Багажник, фаркоп, колеса побольше… — за это отнимут регистрацию

Ни для одного отечественного автолюбителя не секрет, что полис ОСАГО входит в перечень необходимых документов для управления транспортом. Поэтому, за его просрочку или отсутствие, водителю полагается административная ответственность, предусмотренная КоАПом. Ну а какой штраф за езду без страховки в 2019 году (с 1 января) предусмотрен законодательством, мы выясним в статье ниже.

Перевозка детей в автомобиле по ПДД

Пункт ПДД детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX*, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Размер штрафа за отсутствие ОСАГО

Отсутствие страхового полиса у гражданина может объясняться разными причинами, в соответствии с которыми сотрудник ГИБДД и будет устанавливать размер материального обложения. Всего кодекс правонарушений рассматривает три возможных варианта:

Размер штрафа за отсутствие ОСАГО

При этом, если виновное лицо согласится оплатить материальное взыскание в течение 20 дней с момента составления протокола, то указанная сумма поделится вдвое. А вот иные способы наказания за передвижение без полиса (эвакуация ТС, конфискация гос. номеров и т. д.) являются незаконными.

Если забыл дома водительское удостоверение

Водителю, который умышленно или случайно не взял водительские права и сел за руль автомобиля (личного или арендованного), может грозить ответственность по ч.2 статьи 12.3. Данное положение предусматривает:

  • Предупреждение в письменной форме
  • Штраф — 500 рублей

Сделав выводы из текста п. 5 и 6 ч. 2 ст. 23.3. КоАП нарушение может быть оформлено только сотрудниками ГИБДД, руководителями ГАИ или командирами ДПС, которые «поймали» нарушителя.

Какую именно выберут ответственность зависит от каждого конкретного случая, опираясь на общие положения и санкции, прописанные в ст. 4.1. КоАП, учитывая личность и характеристики нарушителя, его положение в обществе, наличие материальных и имущественных вопросов (например предыдущие неоплаченные штрафы или долги перед банком), и др.

Основные моменты, которые должен помнить водитель:

  • Правонарушителем всегда будет водитель, который забыл водительское удостоверение, даже если случайно. Например, если водитель является не собственником автомобиля, то он и будет привлечен к ответственности по ч. 2 ст. 12.3.
  • При однократном нарушении чаще всего выносится только постановление без протокола ч. 1 ст. 28.6.

Задержание и отстранение от управлением автомобиля правилами ч.2 ст. 12.3. не предусмотрено. В большинстве случаев после подписания и оформления письменного нарушения водителя отпускают.

МВД в году озвучит предложения по ужесточению скоростного режима

Министерство внутренних дел совместно с Минтрансом представит к 1 марта 2019 года предложения по вопросу введения штрафа за превышение скорости на 10-20 километров в час.После этого будет принято окончательное решение о возможности введения такой меры наказания. «Минтранс поддержит введение штрафов за превышение скорости на десять километров в час и более», — сообщил глава ведомства Евгений Дитрих. «Если мы повспоминаем, как это устроено в других странах, как правило, предел для нештрафуемого порога — это +10 км/ч. Традиционно это +5 км/ч или даже нет нештрафуемого порога. В свое время это решение принималось, когда мы в определенной степени снижали скорости, но давали больше нештрафуемый порог», — сказал министр. Он допустил увеличение разрешенной скорости движения на тех участках, где такая возможность существует. До 1 марта 2019 года МВД и Минтранс должны внести свои предложения по введению штрафов за превышение скорости на 10-20 км/ч. Сейчас при превышении скорости менее чем на 20 км/ч наказание отсутствует. Ранее глава ГИБДД Михаил Черников выступил за увеличение существующего штрафа за превышение скорости на 20 километров в час и более. Он пояснил, что превышение на 20-40 км/ч — одно из самых массовых нарушений ПДД с крайне небольшим наказанием. За это грозит штраф 500 рублей, а при уплате в льготный период эта цифра понижается в два раза. При этом последствия подобных ДТП зачастую весьма серьезны. Помимо штрафа за превышение скоростного лимита на десять километров в час, ведомства рассмотрят вопрос об ужесточении наказания за езду с нечитаемыми номерами, нарушение правил остановки и стоянки. На семинаре по безопасности дорожного движения в декабре 2018 года глава Госавтоинспекции Михаил Черников заявил, что вносить такие изменения в законодательство следует только после ревизии улично-дорожной сети, чтобы можно было понять, «насколько на той или иной улице ограничение скорости выверено».

Читайте также:  Двигатель на ВАЗ 2103: характеристики, неисправности и тюнинг

Изначально с идеей отменить «нештрафуемый порог» превышения скоростного лимита на 20 км/ч выступил Дептранс Москвы. Об этом, в частности, в конце прошлого года заявил глава ведомства Максим Ликсутов.

Затем это предложение трансформировалось в инициативу по возвращению старой нормы, то есть введение штрафа за превышение на 10-20 км/ч.

Пока что официального законопроекта с этой нормой нет, так как правительство ждёт документ до 1 марта 2019 года. Однако, у самой идеи уже нашлись как сторонники, так и противники. В числе последних оказалась нынешняя правящая партия: проект «Единой России» под названием «Безопасные дороги» не поддерживает предложение о внесении поправок в КоАП. Об этом сказал его координатор, зампред комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский.

В случае, если решение о снижении «ненаказуемого порога» всё-таки будет принято, понадобится обязательно разработать для водителей новую систему по оспариванию штрафов, которые вынесены в автоматическом режиме.

Подпишись на канал FTimes в

Тема:

  • ПДД

Использование тахографов

1 ноября Введение тахографов на автомобили физических лиц.
1 ноября Сроки установки тахографов на автомобили физических лиц.
1 ноября Увеличение штрафов за отсутствие тахографа.
1 ноября Проверка тахографов на техосмотре.

С 1 ноября 2019 года тахографы стали обязательными для грузовиков категории С и автобусов, принадлежащих физическим лицам. Что касается сроков установки тахографов, то они различаются для разных групп транспортных средств и варьируются от 1 ноября 2019 года до 1 января 2020 года.

Должен ли я демонтировать установленные узлы и агрегаты?

Материалы по теме Новые запреты на использование машины: с 1 июля

Можно не торопиться. Нам дали некое подобие переходного периода. ГОСТ 33670–2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия» сможет применяться с 1 июля 2021 года. А до этого времени нет никаких методик для определения безопасности внесенных изменений.

Проще говоря, у контролирующих и надзорных органов до 1 июля нет нормативной и методологической основы для принятия решения об отказе выдачи разрешения о регистрации изменений в конструкцию автомобилей.

«Решение о том, проводить ли демонтаж установленных на автомобиль узлов и агрегатов, следует принимать в соответствии с конкретным случаем. Для понимания того, приведет ли доработка конструкции автомобиля к административной ответственности и стоит ли заблаговременно провести демонтаж детали, достаточно изучить приложение „А“ к ГОСТу 33670–2015, которое занимает не один десяток страниц и состоит из нескольких таблиц, а также техническую документацию на свой автомобиль и установленное оборудование», — советует Михаил Тарасов.

Если у вашей машины стоит особый бампер или фаркоп, то доказать их неправомерность до 1 июля 2021 года инспектор ГИБДД без дополнительных постановлений правительства (которых пока нет) не может.

Та же ситуация сложилась с тонировкой — без замеров об ее чрезмерности говорить нельзя, а для замеров должны быть соблюдены определенные условия (например, в темное время суток замеры не проводятся).

Читайте также:  Взимается ли транспортный налог с авто старше 25 лет?

Следует ли ждать проверок на дорогах?Возможно развитие ситуации по двум сценариям, считает Михаил Тарасов. Либо полноценные проверки на предмет соответствия новым правилам и выдача разрешений начнутся с 1 июля 2021 года. При этом все выявляемые при выборочной проверке автомобили будут подвергать полноценной процедуре проверки. Либо властями будут приняты дополнительные подзаконные нормативные акты, в которых будет оговариваться порядок работы сотрудников ГИБДД при выявлении нарушителей требований постановления правительства РФ №413. А значит, на дорогах очень скоро, буквально на днях, могут начаться проверки автомобилей.Обеспечить тотальное соблюдение каждым автомобилистом норм техрегламента органам контроля и надзора, скорее всего, сразу не удастся и будут проводиться выборочные проверки.

Какой штраф за зимнюю резину летом – подробный разбор вопроса

Единственным актом о правилах применения резины является Технический регламент ТС. В нем указано:

  • Шипованные покрышки нельзя использовать летом (в июне, июле и августе).
  • Зимняя резина с шипами или без них подлежит обязательной установке в зимнее время (в ноябре, декабре и январе).
  • Сроки эксплуатации шин могут быть изменены самостоятельно из-за особенностей климата.

Эти запреты формальны, за них штраф не предусмотрен, так как в КоАП нет ссылки на Технический регламент ТС.

За шипованную резину

Запрет на шипованные покрышки в летний период указан только в Техническом регламенте, на который нет ссылки в КоАП, поэтому штрафа за их использование нет. Из-за быстро меняющегося закона вероятно его появление в ближайшее время.

Ездить без шипов на резине, если они отлетели, разрешается круглый год.

За всесезонку

По качествам всесезонные шины уступают зимним и летним покрышкам. Летом из-за горячего асфальта всесезонка плавится и быстро портится, а зимой из-за морозов она затвердевает, машина становится неуправляемой, особенно при экстренном торможении, что приводит к ДТП.

Штрафа за всесезонку не предусмотрено. Зимой использовать такие покрышки лучше только при наличии соответствующих обозначений. Наказание за шины не по сезону могут ввести в любое время.

Время для замены резины

Технический регламент предусматривает:

  • Июнь, июль и август – период для замены летних шин или зимних без шипов.
  • Ноябрь, декабрь и январь – период для замены зимних шин с шипами или без них. Зимние покрышки должны иметь знаки «М+S», «M&S» или «M S» и рисунок – вершину горы с тремя пиками и снежинкой внутри.
Какой штраф за зимнюю резину летом – подробный разбор вопроса

Месяц смены резины изменяется в зависимости от погоды в России. Например, в Краснодарском крае из-за теплого климата не используются зимой шипы, так как они будут портить дорожное покрытие.

Для закрепления информации приведу актуальную таблицу по шинам в 2019 году:

Шины Период использования
Разрешено Запрещено
Летние Март – ноябрь Декабрь – февраль
Зимние с шипами Декабрь – февраль Март – ноябрь
Зимние без шипов Использование круглый год с января по декабрь

Смена летней резины на зимнюю проводится осенью (сентябрь – ноябрь), а наоборот – весной (март – май). Как правило, автомобиль переобувают 15 ноября или 15 марта.

Можно ли оспорить штраф

При составлении постановления о назначении штрафа укажите, что не согласны с ним, так как инспектор выписал его при соответствии характеристик резины её свойствам, прописанным в ПДД.

Штраф обжалуется в вышестоящем органе ГИБДД или суде по месту, где было совершено правонарушение. Вы имеете право оспорить постановление о назначении штрафа  в течение 10 дней со дня его вручения.

Органы ГИБДД примут решение по жалобе через 10 дней, суд – через 2 месяца.

Обратите внимание! В случае обжалования постановления о назначении штрафа вы теряете возможность оплатить его с 50 % скидкой!

Подведем итоги

  • Штраф за резину не по сезону отсутствует в КоАП.
  • Запрет на покрышки, не соответствующие времени года, есть только в Техническом регламенте ТС, который носит рекомендательный характер.
  • Летом (июне, июле и августе) нельзя использовать шипы.
  • С сентября по май на машине устанавливаются только зимние шины как с шипами, так и без шипов.
  • С марта по ноябрь предусмотрено управление ТС с летней резиной.
  • Всесезонные покрышки используются круглый год, но зимой – только при наличии специальной маркировки.

Производите ли вы замену по сезону? Выписывали ли вам штраф за зимние шины летом? Расскажите свою историю.

Читайте также:  Какой минимальный срок ОСАГО для постановки на учет

Как легально внести изменения в конструкцию?

Как уже пришлось убедиться, автовладелец, несмотря на то, что автомобиль является его собственностью, не может вносить изменений в конструкцию без соответствующего разрешения ГИБДД. Иногда жизненные ситуации заставляют владельца пойти на такой шаг, так как возраст автомобиля не позволяет произвести его ремонт в соответствии с требованиями. Приходится менять узлы или целые агрегаты.

Под изменением конструкции подразумевается любое переоборудование, сопряженное с удалением отдельных узлов или с заменой их на аналогичные, чаще с отличными характеристиками.

По закону предусмотрены следующие изменения:

  • замена кузовных деталей или кузова целиком;
  • смена цвета авто;
  • переоборудование силового агрегата;
  • изменения количества кресел;
  • установка дополнительного топливного бака;
  • изменение габаритов;
  • усовершенствование осветительных приборов.

Отдельным пунктом значится изменение параметров подвески. Здесь пиленные пружины влияют на ход подвески, поэтому такие преобразования можно зарегистрировать. Однако популярная пневмоподвеска тоже считается изменением конструкции, если она установлена самостоятельно.

Для ее регистрации необходимо обеспечить испытания на управляемость и надежность. Водитель самостоятельно с такими процедурами не справится, а работники ГИБДД сошлются на отсутствие соответствующего оборудования. Простыми словами, внести регистрацию пневмоподвески в ПТС теоретически возможно, но практически очень проблематично.

Возвращаясь к уменьшению хода, представим алгоритм действий для регистрации изменений. На сайте Экономической комиссии по сертификации следует найти информацию о центрах, в которых будет проведена экспертиза установленного оборудования. Если эксперт разрешит внести изменения в конструкцию, то следующим этапом будет подача заявления в ГИБДД. В этом заявлении указываются паспортные данные владельца, данные из ПТС автомобиля, а также параметры установленного оборудования.

Важно помнить, что ТС должно состоять на учете, прежде чем будет произведено переоборудование. Обычно все работы должны производиться на специализированной станции, имеющей соответствующий сертификат. Лишь в некоторых случаях эксперт разрешит внести изменения самостоятельно. Далее владельца ожидает госпошлина и внеочередной техосмотр. Перед заключительным маршем в отделение ГИБДД следует у эксперта получить заключение.

Необходимо или целесообразно?

Тюнинг подвески – изменение внешнего содержания. Но при этом теряются заводские настройки. Автомобиль если и приобретет устойчивость на трассе, то потеряет в сцеплении по грунтовой дороге. Нельзя отрицать, что завод настраивает подвеску с возможностью для вариации параметров. Но уход от усредненных значений чреват потерей показателей в краевых условиях. Простыми словами, тюнинг подвески технически не обоснован и нерационален в плане документального оформления.

Почему нельзя занижать машину?

Пункт Перечня неисправностей, при которых запрещена езда на автомобиле, предписывает, что управлять транспортным средством запрещается в случае, если в его конструкцию внесены изменения без разрешения ГАИ.

В свою очередь, определение внесения таких изменений содержится в Техрегламенте и означает буквально, что в состав авто внесены не предусмотренные конструкцией составные части или дополнения после выпуска его в обращение (после продажи автолюбителю), которые влияют на безопасность дорожного движения.

Спиливание пружин или другие способы посадки автомобиля в 2020 году – это есть ни что иное, как внесение изменений в конструкцию, так как исключается составная часть автомобиля, а подвеска, безусловно, влияет на безопасность езды и играет в этом важную роль.

Почему нельзя занижать машину?

Таким образом, к такому изменению относятся:

  • спиливание витков пружин,
  • удаление пластин рессор подвески,
  • замена пружин или другого типа подвески на другие, которые не устанавливались на данный автомобиль,
  • переоборудование на пневмоподвеску, когда изначально предусматривались пружины или рессоры.

Какие устанавливаются штрафы за не вовремя переоформленный автомобиль

Изменения начали действовать с середины октября 2013 года.

Теперь регистрация осуществляется по следующим :

  1. переоформить машину можно в любом подразделении ГИБДД в любом российском регионе. Адрес регистрации при этом значения не имеет. Сама процедура проходит достаточно быстро и занимает не более одного часа;

На принятие заявления отводится 15 минут, затем должностное лицо проверяет информацию и после осмотра транспортного средства выдает документы и номера.

  1. при угоне или утрате автомобиля процедуру перерегистрации проходить не нужно. Следует обратиться в компанию, занимающуюся изготовлением дубликатов, со свидетельством о регистрации транспортного средства;
  2. автовладельцы могут оставить регистрационный номер себе.