Гараж автодром пошагово по новым правилам 2021

С октября текущего года система экзаменов ГИБДД приобретает существенные изменения, которые направлены на улучшение качества подготовки будущих водителей, так как от них потребуется показать полученные навыки в реальных условиях. Эксперты считают, что объединение этапов «площадка» и «город» также позволит значительно сэкономить время экзаменаторов. Изменения действуют с 1 октября, благодаря чему уже можно оценить их эффективность.

Отмена экзамена на «площадке»

Отмена экзамена на закрытой площадке касается категорий B, C и D, но не распространяется на категорию A (тем не менее, и для нее все не останется по-прежнему – к примеру, при сдаче теоретического экзамена экзаменуемый будет отвечать только на вопросы, связанные с управлением мотоцикла). Этот вариант одобрили, так как совершать маневры в пределах площадки намного проще, чем на дорогах, из-за чего иначе оценивается уровень навыков прошедших обучение лиц. По этой причине школам вождения в Москве потребуется сразу предупреждать учащихся о нововведении. При этом важно учитывать, что исключается право на ошибку при сдаче теоретической части экзамена. Таким образом, отмена автодрома приведет к тому, что на получение прав может рассчитывать меньшее количество людей, и это позволит в дальнейшем существенно повысить безопасность на дорогах и снизить количество дорожно-транспортных происшествий.

Упражнения на автодроме (площадке) в ГАИ в году

В зависимости от того, каким образом оборудована площадка для сдачи экзаменов в конкретном МРЭО, упражнения вы будете выполнять:

  • Либо последовательно (плавно переходя от одного упражнения к другому, как на полосе препятствий);

  • либо поочередно (выполняя в одной части автодрома одно упражнение, в другой — следующее, пока не выполните все).

Особой разницы между такими площадками нет. Если вы хорошо справляетесь с основными маневрами, экзамен на незнакомом автодроме сдадите без проблем.

Автодром может быть как правосторонним, так и левосторонним, то есть параллельная парковка может быть как слева направо, так и справа налево. По такому принципу могут проходить и другие упражнения.

Экзамен на автодроме стал сложнее, чем он был до сентября 2016 года, но это не означает, что сдать его с первого раза теперь невозможно. Чтобы проехать автодром с первой попытки, придерживайтесь нескольких советов:

Пять основных элементов

Экзамен на площадке для водителей категории «В» состоит из следующих упражнений:

  1. «Горка» — въезд до определенной отметки на наклонную эстакаду, полное торможение и трогание на подъеме.
  2. «Змейка» — элемент, который подразумевает объезд разметочного оборудования. Объехать все ограничители нужно, не выезжая за пределы конструкции.
  3. Въезд в бокс — это парковка по прямой задним ходом. Упражнение имитирует въезд в ограниченное пространство гаража.
  4. Параллельная парковка — испытание, в ходе которого нужно продемонстрировать свой навык парковки между двумя воображаемыми автомобилями. Элемент выполняется также задним ходом.
  5. Разворот — элемент, во время выполнения которого нужно в ограниченном пространстве развернуть авто на 180 градусов.

Многие элементы демонстрируют умение маневрировать задним ходом — и это неслучайно. В городских условиях двигаться таким способом приходится довольно часто, но даже опытные водители признают подобные маневры самыми сложными. Если какой-либо элемент кажется экзаменуемому трудновыполнимым, то он может попросить разрешения совершить пробную попытку. Ошибки, допущенные во время пробной поездки, не учитываются.

Из пяти фигур экзаменатор выбирает, как правило, три испытания. Обязательным элементом, который должен быть воспроизведен независимо от выбора экзаменатора, является «горка». На этом этапе проверяется умение ученика трогаться на подъеме. Для прохождения этого испытания нужно заехать на специальную эстакаду, совершить полную остановку на подъеме и тронуться. Допустимое расстояние, на которое можно спуститься, составляет 30 сантиметров. Как правило, на автомобилях с автоматической коробкой передач этот элемент выполняется без особых усилий. Несколько сложнее пройти это испытание на механике.

Система оценивания

За каждую ошибку экзаменуемый получает штрафные баллы: один балл за незначительный промах, три балла за ошибку среднего уровня и пять баллов — за грубейшую оплошность. Пять и более штрафных баллов — это плохой знак, который означает, что экзамен, увы, не сдан.

Особенности выполнения упражнений

Время

На каждый элемент ученику дается 2 минуты времени. Кроме того, предусмотрено дополнительное время для перемещения между участками площадки. Допустимая общая продолжительность практического экзамена на автодроме рассчитывается заранее в индивидуальном порядке и зависит от его конфигурации и других особенностей. Контроль со стороны экзаменатора производится только за общим временем. Соответственно, возможно спланировать свое маневрирование таким образом, чтобы на самые сложные упражнения осталось больше времени.

Кроме того, правила предполагают выделение не более 2 минут, которые кандидат в водители должен потратить на адаптацию к управляющим органам транспортного средства, а именно:

  • регулировку кресла в зависимости от собственного роста и особенностей телосложения;
  • настройку зеркал заднего вида.

Скорость

Лучше всего выбирать медленную скорость движения, осуществляя езду на первой передаче. Спокойное размеренное перемещение по территории площадки позволит Вам избежать многих ошибок. Что касается ограничения во времени, то последнего хватит с избытком на выполнение всех элементов при условии наличия твердых знаний и уверенных навыков управления автомобилем.

Не забывайте выполнять все необходимые условия, присущие каждому из упражнений. Обязательно обозначайте начало и конец выполнения элемента остановкой перед специальными линиями.

Подробные инструкции по выполнению каждого упражнения Вы найдете в соответствующих разделах.

ПДД онлайн экзамен России

Второе важное изменение касается маршрутов, по которым проходит практическая часть экзамена в городе. Сейчас у каждого экзаменационного подразделения ГИБДД есть свой утверждённый маршрут, включающий перекрёстки, пешеходные переходы, развороты и другие дорожные элементы, позволяющие оценить навыки курсанта по управлению автомобилем.

Однако, не секрет, что автошколы также знают об этих маршрутах и «натаскивают» кандидатов в водители проезжать по ним чуть ли не с закрытыми глазами. Это обеспечивает сдачу экзамена даже теми курсантами, навыки которых далеки от совершенства.

Чтобы изменить ситуацию, с 1 апреля 2021 года было решено отказаться от использования стандартных экзаменационных маршрутов. Теперь будет утверждаться лишь перечень улиц и проспектов, на которых допускается проведение экзамена. Сам же маршрут каждый раз будет меняться – его будет определять экзаменатор прямо во время движения.

Регламентом вводятся новые упражнения для экзаменов на подкатегорию «В1» (квадрициклы и трициклы) – проверка у кандидата в водители навыков торможения транспортного средства и остановки при движении на различных скоростях, включая экстренное торможение, а также прямолинейного движения задним ходом.

Изменились некоторые упражнения для получения прав и на мотоцикл. К примеру, предусмотрена новая схема упражнения «Габаритная восьмёрка».

В новом регламенте ошибки при вождении разделены на подгруппы по одному, двум или трем штрафным баллам. При этом, грубые ошибки, при совершении которых экзамен завершится сразу, вынесены в отдельный блок. Как и ранее, экзамен считается проваленным при получении 5 штрафных баллов.

Пересмотрена степень влияния ошибок на безопасность. К примеру, теперь ошибки «не пристегнул ремень безопасности» и «использовал во время движения телефон» будут считаться грубыми и станут основанием для прекращения проведения экзамена.

Оценка «Не сдал» будет выставляться при совершении следующих ошибок:

  • Не пристегнул ремень безопасности
  • Действие или бездействие кандидата в водители, вызвавшее необходимость вмешательства в процесс управления экзаменационным ТС с целью предотвращения возникновения ДТП;
  • Допустил наезд на бордюр, препятствие
  • Не уступил дорогу (создал помеху) транспортному средству, имеющему преимущество
  • Не уступил дорогу (создал помеху) пешеходам, имеющим преимущество
  • Выехал на полосу встречного движения (кроме разрешенных случаев) или на трамвайные пути встречного направления
  • Проехал на запрещающий сигнал светофора или регулировщика
  • Не выполнил требования знаков приоритета, запрещающих и предписывающих знаков, дорожной разметки 1.1, 1.3, а также знаков особых предписаний, за исключением парковочных мест.
  • Пересек стоп-линию (разметка ) при остановке при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика)
  • Нарушил правила выполнения обгона
  • Нарушил правила выполнения поворота
  • Нарушил правила выполнения разворота
  • Нарушил правила движения задним ходом
  • Нарушил правила проезда железнодорожных переездов
  • Превысил установленную скорость движения
  • Нарушил правила опережения ТС при проезде пешеходных переходов
  • Использовал во время движения телефон и (или) иное средство связи, пользовался подсказками других лиц
  • Не выполнил (проигнорировал) задание экзаменатора
  • Использовал передачи заднего хода 3 и более раза при демонстрации навыков предусмотренных п.п. 1.1. – 1.5, (парковка, разворот).

3 штрафных балла будут начисляться за следующие ошибки:

  • Выехал на перекресток при образовавшемся заторе, создав помеху движению транспортному средству в поперечном направлении
  • Нарушил правила остановки, стоянки
  • Не подал сигнал световым указателем поворота перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) или остановкой
  • Выбрал скорость движения без учета дорожных и метеорологических условий
  • В установленных случаях не снизил скорость и не остановился
  • Нарушил правила перевозки пассажиров
  • Нарушил правила применения аварийной сигнализации и знака аварийной остановки

2 штрафных балла грозят за следующие ошибки:

  • Не выполнил требования дорожной разметки (кроме разметки 1.1, 1.3, )
  • Нарушил правила расположения ТС на проезжей части
  • Двигался без необходимости со слишком малой скоростью, создавая помехи другим ТС
  • Нарушил правила пользования внешними световыми приборами и звуковым сигналом
  • Не обеспечил контроль отката стояночным или рабочим тормозом
  • Не соблюдает правило преимущественного проезда
  • Резко затормозил при отсутствии необходимости предотвращения ДТП
  • Не пользуется зеркалами заднего вида

1 штрафной балл будет начисляться за мелкие ошибки

Упражнения на автодроме: более подробно

На текущий момент если вы пойдете учиться на водителя, вам придется продемонстрировать свои практические умения в 7 упражнениях на автодроме.

“Горка”

Очень важное упражнение на автодроме! Его суть заключается в следующем: остановившись на горке, вам затем нужно тронуться заново,  но при этом не допустить отката автомобиля. Это в идеале — если даже откат и будет,  то вы не должны сбить контрольную вешку, которую поставит инспектор после того, как вы остановитесь на горке.

Упражнения на автодроме: более подробно

Практическое значение упражнения очень велико: такая ситуация может возникнуть на любой дороге. От вашего мастерства водителя в этом случае зависит то, случится ли ДТП по вашей вине.

“Въезд в бокс”

Суть упражнения: вы должны заехать в воображаемый бокс задним ходом, при этом не сбить вешку. По факту упражнение является имитацией парковки задним ходом — подобная ситуация тоже очень распространена и подобные навыки могут потребоваться в любую секунду.

Читайте также:  Если переоформлять авто — нужна ли для этого страховка?

“Параллельная парковка”

По сути это упражнение является парковкой задним ходом, но от въезда в бокс оно отличается. Здесь предполагается, что ваш автомобиль стоит параллельно тому месту, где вам его необходимо поставить на стоянку. Въезд в бокс предполагает маневрирование с помощью поворотов. Данное упражнение на автодроме тоже имеет ценность, поскольку нередки ситуации на реальной дороге, когда вам надо поставить автомобиль на стоянку, используя технику параллельной парковки.

Упражнения на автодроме: более подробно

“Змейка”

Здесь вы демонстрируете свой навык руления. Представьте, что вы едете по серпантину — где-нибудь на горной дороге. Серпантин характеризуется частыми крутыми поворотами. Малейшая неточность — и даже страшно представить, что может быть. Именно этот навык вы должны продемонстрировать в упражнении “Змейка”. Ваша задача — выполнить маневры таким образом, чтобы не сбить ни одну из вешек.

“Повороты”

Тоже упражнение на руление. Если в “Змейке” представлены более плавные повороты, то здесь всё “жестко”: под 90 градусов.

“Разворот”

Упражнения на автодроме: более подробно

Всё просто: вам дано ограниченное пространство, в котором вам необходимо развернуться. Ситуация, которая может возникнуть в любой момент. Но если на дороге вы можете задеть автомобиль и будет ДТП, здесь вы можете только лишь задеть вешки. Но вы не должны этого делать — в противном случае инспектор не засчитает успешное выполнение упражнения.

“Перекресток”

Данное упражнение на автодроме может предложено кандидату только в том случае, если автодром является автоматизированным. Сейчас пока таких довольно мало. Суть упражнения заключается в том, что вы просто должны проехать через перекресток в заданном направлении. При этом всё как на реальной дороге: езда на красный сигнал светофора запрещена. Выехать за пределы стоп-линии вы тоже не имеете права.

Заезд в гараж задним ходом (въезд в бокс)

1. Остановитесь перед линией начала упражнения.

2. Начните движение вперед. На данном этапе основная задача — подъехать правым зеркалом заднего вида как можно ближе к фишке номер 1. Чем ближе окажется автомобиль, тем больше места останется для маневрирования и тем проще будет выполнить упражнение. Остановите автомобиль после того, как фишка номер 1 окажется между передней и задней правыми дверьми машины (в районе центральной стойки).

Варианты, при которых можно не сдать «въезд в бокс задним ходом»:

  • сбить стойки 1, 2 или 3;
  • въехать в гараж не до конца.

Стойка 1. Сбить её можно, если приступить к выравниванию автомобиля в гараже слишком поздно (шаг 8).

Стойка 2. Сбить её можно, если приступить к выравниванию машины слишком рано (до пересечения контрольной линии).

Стойка 3. Её можно сбить, если «переборщить» с въездом.

Рекомендую действовать внимательно и осторожно. Стойки обычно сбиваются зеркалами заднего вида.

Обратите внимание, начиная с 1 сентября 2016 года во время выполнения упражнений на автодроме стойки (конусы) можно сбить дважды. Только на 3 раз кандидат в водители получит оценку «НЕ СДАЛ». Поэтому если во время выполнения упражнения «Въезд в бокс» Вы видите, что зеркало может зацепить вешку, то не переживайте по этому поводу. Главное — не пересечь линию колесом.

Что касается «въезда в гараж не до конца», то эту ошибку легко исправить. Ведь в любой момент можно проехать еще чуть-чуть задним ходом.

Процедуру проверки первичных навыков вождения на автодроме должен описать инспектор ГИБДД перед началом экзамена. В целом процесс очень прост:

  • Вы ожидаете, пока вас позовут к автомобилю;

  • садитесь в автомобиль и называете свое имя и фамилию в камеру, а также показываете паспорт;

  • инспектор ГИБДД заполняет экзаменационный лист;

  • далее готовитесь к старту;

  • по команде стартуете и выполняете все упражнения — экзаменатор следит за вами снаружи, записывает ошибки и фиксирует время;

  • инспектор выставляет оценку («сдан» или «не сдан») в экзаменационный лист.

Если экзамен не сдан — экзаменатор разъясняет ошибки и рассказывает, как будет проходить пересдача.

О пересдаче экзаменов в ГИБДД вы можете прочитать в нашей статье.

В зависимости от того, каким образом оборудована площадка для сдачи экзаменов в конкретном МРЭО, упражнения вы будете выполнять:

  • Либо последовательно (плавно переходя от одного упражнения к другому, как на полосе препятствий);

  • либо поочередно (выполняя в одной части автодрома одно упражнение, в другой — следующее, пока не выполните все).

Особой разницы между такими площадками нет. Если вы хорошо справляетесь с основными маневрами, экзамен на незнакомом автодроме сдадите без проблем.

Автодром может быть как правосторонним, так и левосторонним, то есть параллельная парковка может быть как слева направо, так и справа налево. По такому принципу могут проходить и другие упражнения.

Основные упражнения

Водитель должен уметь выполнить на автодроме:

  • Повороты. Экзаменаторы могут требовать продемонстрировать сначала правый, потом левый или наоборот, это зависит от особенностей автодрома. Изменить траекторию движения нужно строго на 90 градусов.
  • Эстакаду. Это горка, на которой необходимо в начале пути остановиться у стоп-линии так, чтобы ТС откатилось не более чем на 0,3 м. Затем будет еще одна граница, перед нею следует прекратить движение и возобновить его по команде. Дальше проезжают спуск и останавливаются перед третьей стоп-линией.

Эстакада

Основные упражнения
  • Разворот. Маневр выполняют на ограниченном пространстве с применением задней передачи и соответствующего способа движения. Причем включать ее можно только единожды.
  • «Змейку». Ее делают, точно следуя по отрезку, ограниченному конусами. Это значит, придется сворачивать то направо, то влево. Порядок изменения траектории следования организаторы могут устанавливать на площадке произвольно.
  • Въезд в бокс. Машину ставят между стойками так, чтобы можно было выбраться на ней оттуда, не используя задний ход. А передний габарит авто должен перекрыть контрольную разметку. То есть следовать в этот узкий «карман» нужно как раз на задней передаче, воспользовавшись ею один раз.
Читайте также:  Аренда у физического лица страховые взносы в 2021 году

Въезд в бокс

  • Параллельную парковку. До начала маневра надо остановиться, когда контрольная линия будет пересечена. Затем въезжают на место, используя заднюю передачу (ее тоже можно включать только раз). Машину ставят так, чтобы проекция левого габарита авто оказалась за контрольной чертой.

Правила гаража

По размеру автодром имитируемы гараж, имеет стандартные метрические параметры. Длина имитационного гаража длиннее автомобиля на 1 метра. Мало места для необдуманного маневра. Ненароком легко врезаться в противоположную заезду стену.

Чтобы не произошло курьезного случая, необходимо изучить правила въезда и выезда в гаражное помещение:

  • въезжать рекомендуется на первой скорости, малом газу;
  • визуально определять расстояние от бампера автомобиля до стены;
  • боковым зрением следить за направлением движения автомашины, чтобы ее дверями не задеть верстаки, другие расположенные в гараже посторонние объекты.
Правила гаража

Научившись всему этому, можно смело выезжать из гаража задним ходом. Чтобы безукоризненно осуществить такой маневр, необходимо двигаться задним ходом и одновременно обозревать в зеркало заднего вида позаавтомобильное пространство.

Применяемая на автодроме пошаговая инструкция, от упражнения к упражнению учит будущего шофера, как ловчей выехать их середины двух авто, не зацепив ни одного и другого. Искусно выехать из сложной парковочной ситуации окажет методическую помощь многочисленное видео в сети интернет.

Методически отшлифованное упражнения явится подспорьем в аккуратной постановке автомобиля на временную стоянку в крупных городах. В мегаполисах парковаться в узких местах, где автомобили впритык, сложно даже профессионалу.

Безаварийно втиснуться между автомобилями сможет подготовленный водитель. Слушатели водительских курсов обязаны поэтапно изучать и практически овладевать искусством парковки. Не только, как заехать в гараж, но и как выехать из него, не повредив автомобиль ударом об стену, косяки въездных ворот.

Пошаговая инструкция

Для успешного обучения будущих водителей разработано упражнение гараж автодром пошагово. Предлагается удобная схема тренировок, приводящая к хорошему усвоению теоретического материала и практики усвоения. Выполнению упражнения подлежат в комплексной последовательности. Тренинг разбит на несколько основных этапов 2019, на деле упражнение гараж автодром пошагово рациональной последовательностью.

Правила гаража

Следует подробно остановиться на главных этапах:

  • Простое упражнение заезд автомобиля в гараж, начинается со стартовой линии. Перед ней курсант плавно останавливает автомобиль так, чтобы передний бампер не пересек стартовую черту. В остановившейся автомашине, рычаг переключения скоростей устанавливают в нейтральное положение. Следят, чтобы авто не покатилось назад, поскольку въезд в гараж поднят над горизонтальной чертой подъездного пути к  гаражному строению.
  • Потом следует плавно тронуться с места и направить авто к воротам гаражного здания. Следует прижиматься правым боком автомобиля к вешке, имитирующей стену. Если пренебречь рекомендацией, то в последующем не останется для водителя пространства, что завершить маневр и удачно припарковаться.
  • Автомобиль, оказавшийся рядом с правым имитационным знаком, следует направить поворотом руля в противоположную сторону до появления очередного имитационного знака, но уже с левой стороны. Водитель обязан увидеть в правом зеркале. Автомобиль необходимо остановить на расстоянии 15 сантиметров от препятствия. После выполнения задания выворачивают передние колеса и ставят в нормальное положение.

Нормальный въезд автомашины в гараж задним ходом завершить, когда передок кузова пересечет ограждающую черту. Заехав на условную гаражную автостоянку, рычаг КПП устанавливают в нейтральное положение, затягивают ручной тормоз до упора.

Как сдать экзамены на права с первого раза

  • не нужно пытаться вести автомобиль тесно прижимаясь к стойкам;
  • нежелательно демонстрировать идеальное ощущение габаритов машины, что может быть ошибочным чувством и приведет к ошибкам;
  • категорически запрещается спешить. Штрафы за это начислены не будут, но к провалу всего экзамена спешка может привести. Кроме того, при невысокой скорости у водителя остается достаточное количество времени на принятие решения;
  • при выполнении упражнения «проезда в бокс» или при осуществлении параллельной парковки нужно ставить машину максимально ровно. Положительный балл можно получить и в случае не очень ровной постановки авто, главное, чтобы это было в границах установленной зоны. Неровная постановка может стать свидетельством того, что водитель плохо понимает, как пользоваться задними зеркалами и рулем. На основании таких замечаний инструктор может не допустить новичка к сдаче экзамена в городе, так как подобные ошибки могут привести к аварийным ситуациям.
  1. Требуется хорошо выучить теории ПДД. Нужно будет, как на школьном экзамене заняться элементарной зубрежкой. Данный подход позволит на экзамене элементарно не запутаться в понятиях.
  2. Желательно уметь пользоваться компьютерной техникой, чтобы в процессе сдачи теста случайно не нажать неправильную кнопку. В процессе изучения вопросов теста и введения ответов на вопросы не нужно отвлекаться, но сосредоточенно отвечать на вопросы.
  3. Не нужно много болтать, постоянно обращаться к экзаменаторам и вести себя вызывающе. Спокойствие и выдержка здесь просто необходимы.