Изменения в ОСАГО – 2021: станет ли полис дороже и что изменится еще?

Реформу тарифов ОСАГО, которая должна была состояться летом, Центральный банк (ЦБ) намерен обсудить с Госдумой и Советом Федерации. Об этом заявил зампред Центробанка Владимир Чистюхин, передает «Коммерсантъ». Парламентские слушания состоятся 13 сентября, а в конце месяца вопрос должен рассмотреть Совфед.

Каким будет порядок расчета нового ОСАГО?

В последний год автостраховщики столкнулись со значительными трудностями — при существующих тарифах их работа оказалась откровенно убыточной. Именно поэтому было принято решение постепенно «отпустить» цены на обязательное автострахование и сделать их более приближенными к рыночным реалиям.

Согласно проекту, созданному Центробанком совместно с Минфином и страховыми компаниями, в 2018 году расценки для водителей поднимутся следующим образом:

  • Сильнее всего повышение цен ощутят молодые водители со скромным стажем — на 55% поднимется стоимость полиса для граждан 22 – 24 лет, находящихся за рулем не больше 6 лет.
  • Граждане 25 – 29 лет с аналогичным стажем ощутят прирост стоимости полиса на 31%. Однако если стаж в этом возрасте будет составлять 7 – 9 лет за рулем, то повышение тарифа будет равно 22%.
  • Комфортнее всего себя будут чувствовать водители старше 49 лет, имеющие опыт вождения не меньше 14 лет. Для них страховые компании предусмотрят 34% скидку на стоимость услуг.

Помимо этого, на цену ОСАГО в наступившем году повлияет и регион выдачи полиса. Также цена будет зависеть от «стиля вождения» — чем больше аварий числится за конкретным водителем, тем больше ему придется заплатить за страховку.

Центробанк, Минфин и автостраховщики уверяют, что скачок стоимости не будет резким. Однако даже при постепенно повышении тарифов разница окажется заметной — скорее всего, в 2018 году стоимость ОСАГО приблизится к тарифам на добровольное автострахование.

Повышение цен — главное, но не единственное изменение. Страховые компании обещают рост качества услуг. В частности, теперь на компенсацию ущерба смогут рассчитывать все участники аварии, возместить убытки станет проще, повысится сумма компенсации по так называемому европротоколу — без привлечения сотрудников ГИБДД.

ОСАГО – условия и особенности страховки

Страховой полис ОСАГО является обязательной страховкой для каждого человека, ведь, по сути, он представляет собой определенный гарант того, что в случае ДТП люди, которые пострадают в аварии, смогут получить материальную компенсацию. Особенностью обязательной системы автострахования является то, что получить денежную компенсацию может только тот человек, который является пострадавшим, в то время как инициатор транспортной аварии должен покрывать ущерб за счет личных накоплений (или дополнительной страховки, которая занимается вопросами выплаты компенсаций именно пострадавшим).

Читайте также:  Можно ли сдать на права без обучения в автошколе в 2021 году?

Каждый автовладелец, в соответствии с законами РФ, обязан иметь при себе полис обязательного страхования, потому что передвижение на транспортном средстве без него, грозит наложением штрафа. Оформлен он должен быть стразу после покупки транспортного средства, поэтому знать стоимость ОСАГО должен каждый человек. Как правило, оформляется полис на одного человека – владельца транспортного средства, однако при желании он может быть оформлен на нескольких людей (стоимость страховки при этом существенно возрастает).

ОСАГО – условия и особенности страховки

Законодательство устанавливает определенный размер штрафов, который каждый человек должен выплачивать при отсутствии полиса, и их размер постоянно меняется по причине того, что зависит он от минимального уровня оплаты труда в регионе. В среднем – один штраф составляет около 8 МРОТ, но ездить без документа все-таки не стоит, потому что его отсутствие может стать причиной того, что транспортное средство будет на эвакуаторе перемещено на штрафную стоянку, и за каждый день, который оно там проведет, автовладельцу придется достаточно много заплатить.

Новости ОСАГО

Нужно сказать, что страховой полис ОСАГО в 2018 году претерпит некоторые изменения в плане проведения процедуры страхования. Недавно власти ввели новые поправки в правила движения на дорогах, в связи с чем появилось такое понятие, как «опасное вождение». Компания планирует ввести новый повышающий коэффициент для людей, которые часто нарушают правила дорожного движения и попадают в ДТП, и он будет использоваться при расчете стоимости полиса. Согласно ловам Дмитрия Медведева, подобные правила должны побудить в водителях ответственность и снизить статистику ДТП.

Относительно недавно пресса обсуждала вопрос о том, что полис обязательного автострахования будет привязан к транспортному налогу, однако депутаты отклонили данное предложение, поэтому в перечень документов, которые нужны для оформления автостраховки, он не входит. Депутат Государственной Думы справедливо решили, что привязка к транспортному налогу существенно увеличит стоимость страховки, а это может стать дополнительной преградой для тех горожан, которые постоянно покупают полисы.

ОСАГО – условия и особенности страховки

Новости по теме:

  • Пенсия по инвалидности и ЕДВ в 2021 году
  • КБК страховые взносы в ПФР в 2021 году
  • Накопительная часть пенсии в 2021 году
  • Льготы отменят пенсионерам в 2021 году?
  • Революция в России в 2021 году — возможна ли?
  • Повышение пенсии в Белоруссии в 2021 году

Подорожание стоимости полиса ОСАГО планируется, и нужно сказать, что последнее его повышение было в 2015 году, когда цена страховки сразу выросла практически на 60%, поэтому о покупке автостраховки стоит позаботиться заблаговременно. Стоимость документа определяется базовой региональной ставкой, территориальным коэффициентом и тарифным планом. Более того, его цена постоянно индексируется на уровень инфляции, поэтому уже сегодня можно точно сказать о том, что стоимость страховки возрастет, как минимум, на индексационный коэффициент.

Читайте также:  Описание программы по утилизации автомобиля в 2021 году

Тарифы ОСАГО на год: снятие ограничений для страховых компаний

Центробанк, а также Министерство финансов предоставили страховым компаниям, в том числе и ОСАГО определенные либерализационные меры. А именно, коснулось это свободы в ценообразовании. Однако уполномоченные Центробанка сказали, что свобода в тарифном плане будет постепенно нарастать, хотя уже в этом году ОСАГО существенно увеличилось в цене.

Такие перемены связаны с тем, что участилась практика навязывания страховок. Особенно продажи стали нести массовый характер в предыдущих годах. Трудности наблюдались в сегментах банковского страхования и ОСАГО. Банкам достаточно выгодно продавать сопутствующие полисы, ведь комиссионные с таких продаж дают неплохую выручку.

Специалисты уверяют, что с появлением электронного полиса навязанные дополнительные страховки в приложение к ОСАГО теперь не грозят.

Формула расчета стоимости полиса ОСАГО не изменилась

Формула расчета стоимости полиса не изменилась. Базовый тариф, который станет индивидуальным для каждого водителя, умножается на несколько коэффициентов: это территориальный коэффициент (который в перспективе планируют отменить), коэффициент мощности, коэффициент возраст-стаж и бонус-малус.

Чтобы страховщики смогли разграничить лихачей и аккуратных автомобилистов, расширяется тарифный коридор. Для владельцев легковых автомобилей это расширение составит 10% (как вниз, так и вверх).

В итоге минимальная стоимость полиса ОСАГО опустится до 2471 рубля, а максимальная — поднимется до 5436 рублей.

Ожидается, что страховые компании будут постепенно менять свои тарифы, предлагая аккуратным водителям более выгодную цену. Кстати, в 2019 году, когда тарифный коридор первый раз расширили на 20% в обе стороны, снижение средней стоимости полиса составило 4,8%.

Подобная система расчета тарифов более справедлива, и ее уже давно успешно практикуют в большинстве западных стран. По статистике, в аварии чаще всего попадают молодые неопытные или неаккуратные водители. Логично, что они будут платить по повышенному тарифу. А автовладельцы, которые аккуратно водят, не нарушая правила дорожного движения и не попадая в аварии, смогут сэкономить на страховке.

Отдельных регионов это также касается. Регионы с низкой аварийностью не должны страдать из-за так называемых «токсичных регионов», где водители безалаберно ведут себя на дорогах, а также используют разного рода схемы, в том числе мошеннические, чтобы получить от страховых компаний большие компенсации.

Материал подготовлен на основе комментария эксперта:

Татьяна Козлова — ведущий экономист Главного управления Банка России по ЦФО. Окончила юридический факультет МГУ. В Банке России работает с 1994 года.

Полина ЩекинаЕСТЬ ВОПРОС изменения в ОСАГО мнение эксперта ОСАГО

А что сейчас по ценам?

Расчёт произведён на сервисе (не является рекламой сайта)

А что сейчас по ценам?

Оказывается, новые коэффициенты базовых ставок появились ещё с 24 августа 2020 года (редакция №51). Но все аналитики были слишком заняты событиями в Беларуси и в США, чтобы громко рассказать про данный нюанс. А он существенно повлиял на стоимость страховки.

Поправки в закон «Об ОСАГО» наглядно. С 24 августа 2020 года привлечение к административной ответственности имеет значение. Обратите внимание, что сейчас действует редакция №53

А что сейчас по ценам?

Тарифы полиса ОСАГО могут подорожать летом года

ОСАГО может подорожать уже летом 2021 года.

Пока проект проходит согласование. По словам зампреда ЦБ Владимира Чистюхина, вступить в силу новые правила могут уже летом.

Но стоимость ОСАГО — это не только тариф. Он еще умножается коэффициент «бонус-малус» (КБМ), который рассчитывается индивидуально: зависит от возраста водителя, стажа вождения, его безаварийности езды.

С 1 января 2021 года систему расчета КБМ тоже предлагают изменить. Будет более детальная градация КБМ: 50 ступеней вместо нынешних 4. Для опытных водителей среднего и старшего возраста значения коэффициента снизят, для молодых и неопытных — повысят.

По мнению страховщиков, подорожание ОСАГО поможет им выйти из кризиса. Сейчас «автогражданка» убыточна для многих страховых компаний. По словам президента Российского союза автостраховщиков Игоря Юргенса, за последние 7 лет размер средней премии страховщика увеличился всего в 2,3 раза, а средняя выплата по рискам выросла почти в 3,2 раза.

— Маятник качнулся в сторону установления более справедливых тарифов, — уверен Юргенс.

Координатор «Общества Синих ведерок» Петр Шкуматов считает, что страховщиками движет элементарная жадность.

По его прогнозу, в ближайшие несколько лет ОСАГО может подорожать в 2-3 раза.