Как ездить на нерастаможенном авто в россии 2021

Комментарии оскорбительного характера и с использованием ненормативной лексики, а также ссылки на сторонние ресурсы, не имеющие отношения к обсуждаемой теме, удаляются.

Владельцев авто с иностранными номерами тоже будут штрафовать

МВД и Федеральная таможенная служба разработали поправки в российское законодательство, которые позволят штрафовать нарушителей ПДД на автомобилях с иностранными номерами.

В СМИ появилась информация о том, что МВД и Федеральная таможенная служба разработали поправки в российское законодательство, которые позволят штрафовать нарушителей ПДД на автомобилях с иностранными номерами.

На сегодняшний день зарубежные номера не считываются видеофиксаторами, поскольку данные о них имеются только у таможенной службы, и привлечь к ответственности за нарушение правил дорожного движения водителя автомашины с «не нашими» номерами может только инспектор ГИБДД. Однако многие водители жалуются, что инспекторы неохотно останавливают гостей.

Тем временем машин с зарубежными номерами на российских дорогах становится все больше, зачастую сами россияне не переоформляют автомобили и ездят с «родными» номерами, дабы не привлекать внимание радаров.

По нынешнему закону владельцу авто с зарубежным номером достаточно раз в полгода покинуть пределы Российской Федерации. А если автомобилем владеет иностранный гражданин, то он может ввести его в Россию на год, этим, в частности, в Петербурге, активно пользуются нелегальные таксисты-мигранты.

Согласно новой идее МВД и ФТС, будет разработана база данных всех пересекающих российскую границу автомобилей. Как только база заработает, камеры фото-видео фиксациях начнут считывать и иностранные номера тоже. Штрафы владельцам придется платить на границе, причем если водитель откажется, то автомобиль в Россию больше не пустят.

Что говорит ГИБДД?

В июле 2020 года на сайте появилась петиция, обращенная к Владимиру Путину. По данным на сегодняшний день, петицию подписали почти 9000 человек.

По данным ГИБДД, в России около 300 тысяч машин с армянскими номерами. Их массово ввозили в страну с 2014 года: тогда Армения подписала договор о вступлении в Евразийский экономический союз (ЕАЭС) и авто там можно было растаможить по армянским тарифам или тарифам ЕАЭС. Выбирая тарифы Армении, россияне могли сэкономить сотни тысяч рублей: по тарифу ЕАЭС растаможка обходилась в 48-50 % от цены авто, по тарифу Армении — примерно в 10 %. К тому же владельцам машин с армянскими номерами не приходили штрафы с камер видеонаблюдения. Базы таких авто у ГИБДД не было, поэтому и постановление некуда было отправлять.

В 2020 году Армения, наконец, вступила в ЕАЭС и таможенные пошлины в стране сравнялись с российскими. При этом оказалось, что по России колесит множество машин, растаможенных по льготным тарифам Армении до 2020 года. И хотя законодательство по их ввозу в страну формально не менялось, с 26 июня 2020 года такие авто оказались вне закона. Федеральная таможенная служба (ФТС) в официальном письме пояснила, что машины с армянскими номерами считаются иностранным товаром и их владельцам нужно выплачивать разницу в таможенной пошлине и налогах.

Произошла путаница в трактовке законодательства. В Договоре о присоединении Армении к ЕАЭС от сказано, что Армения обязана обеспечить использование авто, растаможенных по более низким тарифам, только в пределах своей территории. Получается, машины, которые были растаможены не по тарифам ЕАЭС, вообще не должны были покидать пределы Армении, — объясняет ведущий юрист сайта «Online-ГИБДД» Михаил Моржанаев.

В том же договоре было прописано, что таможня России должна контролировать въезд таких машин на территорию страны и брать с их владельцев дополнительную плату. Этого не делалось, и авто с армянскими номерами шесть лет ездили по России без уплаты таможенных платежей. А в июне 2020 года владельцев таких машин неожиданно начали штрафовать, в некоторых случаях конфискуя автомобили.

Читайте также:  Сколько масла в рулевом редукторе ВАЗ 2107

20 июля этого года на сайте ГИБДД появилось пояснение: россияне, зарегистрировавшие авто в странах ЕАЭС и живущие в России, не считаются участниками международного движения; а значит, они обязаны машины в России зарегистрировать за 10 дней с момента их ввоза. При этом оговаривалось, что правило не распространяется на на машины, участвующие в международном движении или ввезенные в Россию на срок менее года.

Есть несколько способов легализовать авто, ввезенное в Россию из Армении без растаможки, рассказывает юрист Михаил Моржанаев. Первый — растаможить машину по российским правилам. Для этого нужно уплатить разницу в растаможке и получить новый паспорт транспортного средства и новые номера. Но цена российской растаможки может быть сопоставима со стоимостью нового авто. Второй способ — получить второе гражданство и прописку в Армении, став для таможенников участником международного движения. Можно, наконец, подождать до 2023 года, когда такие машины по условиям ЕАЭС перестанут считать импортными. Но неизвестно, как за эти два года изменятся законы, предостерегает Моржанаев.

«Так как штрафовать владельцев армянских авто начали недавно, пока не ясно, как будут реагировать на такие дела суды. Возможно, штрафы и конфискацию удастся оспорить, а в ходе разбирательств появятся четкие разъяснения вышестоящих инстанций», – отмечает юрист.

Сейчас машины из Армении не везут: из-за коронавируса международные границы закрыты, к тому же началась война в Карабахе. «Сначала нужно, чтобы война закончилась и с коронавирусом обстановка стабилизировалась. Потом уже можно будет и покупку машины обсудить», – ответил журналисту ТВ2 администратор одной из тематических групп в «ВК».

Ждем от вас новые темы в рубрику «Знай свои права» по адресу [email protected] Либо по телефону: 541-901.

ПОДДЕРЖИ ТВ2!

Без документов с таможни теперь не обойтись

12 августа в ПДД заработали поправки, согласно которым водитель машины с иностранными номерами при себе должен иметь документы, которые предусмотрены в таможенном законодательстве. В документах обязаны быть соответствующие отметки органов таможни. Конечно, и права и документы на автомобиль также должны присутствовать у водителя. Если инспектор ДПС потребует предъявить эти документы, водитель вынужден будет это сделать. Гаишникам теперь разрешили проверять, не ездит ли автомобилист с просроченным сроком вывоза машины из страны, и не забыл ли заполнить таможенную декларацию со всеми отметками.

С иностранными номерами разрешено ездить не больше года

Любому автомобилисту разрешается въезжать в Россию на собственной машине, которая имеет номера той страны, где ее зарегистрировали. Срок такого временного ввоза составляет не больше года. Регистрировать такие машины в ГИБДД не нужно, потому автомобили продолжают ездить по России с иностранными номерами. По окончанию этого срока нужно либо отправить машину назад за границу, либо заняться всеми таможенными процедурами, оплатить соответствующие платежи, а потом получить российские номера. К тому же когда автомобиль временно пребывает на территории России, управлять им может исключительно тот, кто ввозил его в страну. Это означает, что такая машина не продается и не передается по доверенности.

Автомобилисты научились пользоваться лазейками в законе

Но еще недавно законодательство имело «дыру», из-за которой ГИБДД не могла проводить контроль над такими автомобилистами. Инспектора могли потребовать только предъявление прав, а также свидетельства о регистрации транспорта и полиса ОСАГО.

По словам Вячеслава Лысакова, зампреда комитета Государственной думы, занимающегося госстроительством, такие автомобили легко могли нарушать ПДД. Автомобилисты, купив подобный автомобиль за копейки, спокойно занимались частными перевозками. Прелестью таких машин являлось то, что данные номеров авто не были внесены в базу данных ГИБДД, потому они выпадали из общей системы фиксации нарушений.

За просроченный ввоз придется заплатить штраф

С того момента, как поправки вступили в силу, каждому инспектору разрешается проверять таможенные документы и контролировать, тот ли за рулем находится автовладелец, что и ввозил его в РФ. В случае если временный ввоз просроченный, или же машину ведет кто-то другой, наказать могут серьезно. Сумма штрафа составляет от полторы до двух с половиной тысяч рублей. А машина подлежит конфискации. Такая мера наказания предусмотрена в Кодексе об админнарушениях, в статье части первой. Она касается невывоза временно ввезенного транспорта. А также штрафы прописаны в статье , части 2, которая касается передачи права на пользование.

Читайте также:  Выезд на разделительную полосу — что говорится в ПДД

Контролировать автомобилистов буду и ГИБДД, и таможня

Госавтоинспекция предупреждает, что уже сейчас сотрудники ГИБДД могут остановить транспортное средство, которое участвует в международном движении, и проверить у водителя не только регистрационные документы, соответствующий страховой полис и водительское удостоверение, но и проконтролировать, есть ли у него пассажирская таможенная декларация или же учетная карточка авто- или мототранспортных средств. Такая карточка может использоваться как личная пассажирская таможенная декларация для автомобилистов, которые неоднократно перемещают личные автомототранспортные средства через границу Таможенного союза. На нарушителей могут также обратить внимание и органы таможни, поскольку автомобиль мог попасть в страну для участия в каком-то преступлении.

Иностранные номера от автоматических штрафов больше не спасут

К тому же водители авто с иностранными номерами начнут получать штрафы, если они нарушили ПДД, которые в России поддаются автоматической фиксации. По сообщениям газет, ГИБДД и таможня уже обмениваются информацией о том, какие автомобили ввозятся временно. Данные о владельцах этих автомобилей уже внесли в базу ГАИ. И нарушителям будут отправлять штрафы, которые выявляют комплексы фото- и видеофиксации.

Немного сложнее контролировать машины, которые приезжают из Казахстана и Белоруссии. Это страны Таможенного Союза, поэтому погранпункты и требования к временному ввозу в них отсутствуют. Но ГУ ОБДД заверяет, что почти договорились о передаче данных про водителей. Предполагают, что до конца этого года обмениваться данными будут об автомобилистах, которые владеют транспортом в Казахстане, России и Белоруссии. А значит, без наказания водители, которые нарушают ПДД на автомобилях с номерами этих стран, не уедут.

Комментарии юристов

Владельцы авто с армянскими номерами в России, куда их еще совсем завезли на вполне законных основаниях, столкнулись сегодня со множеством проблем. Чтобы получить необходимый таможенный документ, сейчас придется заплатить сумму, которая нередко превышает стоимость самого автомобиля.

Такую ситуацию некоторые автомобильные юристы прокомментировали следующим образом:

  1. Юрист-консультант Гор Казарян акцентирует внимание на том, что в договоре присоединения к ЕАЭС предусматриваются переходные пункты. Согласно им, автомобили, завезенные в Армению с до по льготным таможенным тарифам, считаются «условно выпущенными товарами». Это означает, что их на вполне законных основаниях можно эксплуатировать только внутри Армении. В других странах они являются иностранными.

    С другой стороны, с декабря 2017 года был принят новый Таможенный Кодекс ЕАЭС, согласно которому между всеми машинами экономического союза ставится знак равенства. Консультант считает, что положения Таможенного Кодекса должно преобладать над другими нормативными положениями.

  2. Член Адвокатской палаты Московской области Алексан Хондракян считает решение забирать авто на штрафные стоянки незаконным, поскольку здесь допущено множество нарушений. По его словам, во время приобретения и оформления авто никто не подчеркивал необходимость постоянного проживания в Армении для законной эксплуатации в России. Кроме того, кавказское таможенное управление на то время никак не контролировало ввоз авто из-за рубежа.

    Таким образом, для ареста и помещения авто на штрафную площадку нет оснований в виде статьи КоАП РФ. По словам юриста, авто с армянскими номерами страхуются на общих основаниях, поэтому при ДТП с возмещением ущерба проблем не возникает.

  3. Юрист из Москвы Гор Оганджанян также руководствуется Таможенным Кодексом ЕАЭС 2017 года. Он считает, что с его принятием все вопросы можно считать урегулированными. Несмотря на это, данная ситуация будет поводом для множества судебных споров, поскольку российские власти будут руководствоваться своими интересами. Каждая ситуация должна рассматриваться индивидуально.
Читайте также:  Почему кипит тосол в расширительном бачке ваз 2110

Обновление закона «О БДД»

Первое изменение внесено в статью 15 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»:

3. Допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, отдельные действия по регистрации транспортных средств и выдача соответствующих документов осуществляются в том числе в электронной форме.

3. Транспортное средство допускается к участию в дорожном движении в случае, если оно состоит на государственном учете, его государственный учет не прекращен и оно соответствует основным положениям о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении, установленным Правительством Российской Федерации. Требования, касающиеся государственного учета, не распространяются на транспортные средства, участвующие в международном движении или ввозимые на территорию Российской Федерации на срок не более одного года.

Суть данного изменения сводится к тому, что автомобиль с иностранными номерами допускается к движению на территории России в течение 1 года (ранее этот срок составлял 6 месяцев).

Если автомобиль ввезен в Россию на больший срок, то нужно временно зарегистрировать его в ГИБДД, т.е. получить российские номера, а иностранные номера и документы сдать на хранение в подразделение.

Проверка иностранных прав

Узнать о наличии штрафов по иностранным правам с помощью онлайн сервисов не представляется возможным, поскольку все они рассчитаны на формат российских данных.

Поэтому единственный способ проверки штрафов лицу с иностранными номерами — обратиться с этим вопросом напрямую в ГИБДД. Узнать о своих административных нарушениях гражданам России довольно просто: для этого существует множество разных ресурсов, приспособленных для простого и удобного поиска информации о штрафах.

Российская Федерация является страной, подписавшей Венскую конвенцию «О дорожном движении», что означает возможность для иностранцев свободно использовать свои водительские права на территории РФ, за неимением российских. Законом запрещается только осуществление предпринимательской и трудовой деятельности, связанной с транспортными перевозками.

Иностранные граждане часто нарушают ПДД, поскольку надеяться на то, что административного наказания не последует, так как они находятся на территории другой страны. Попадая в аварию или просто нарушая правила дорожного движения, человек может нарваться на штрафные санкции со стороны государства вплоть до запрета на въезд в страну.

Для решения вашего вопроса – обратитесь за помощью к юристу. Мы подберем для вас специалиста. Звоните 👇 8 (800) 350-14-90 Наверх

Плохо0

Полезно!0

Куда обращаться

В 2021 году существует несколько вариантов транспортировки автомобиля через границу. Одним из вариантов является обращение к таможенным брокерам, которые за определённую сумму будут сами ломать голову о вариантах транспортировки нового автомобиля в страну и её растаможки. Таможенных брокеров разделили на “чёрных” и “белых”. Из самих наименований можно понять, что “белые” брокеры занимаются транспортировкой авто в страну, соблюдая законодательство и все правила, а “чёрные” брокеры нередко идут в обход законодательства, ищут лазейки и находят. К примеру, они могут транспортировать авто по частям. За отдельные части, при их прохождении таможни, придётся заплатить куда меньше, чем за целое авто.

Второй вариант предполагает самостоятельное переправление транспортного средства физическим лицом и растаможка автомобиля.

Чтобы самостоятельно переправить автомобиль через границу, придётся обратиться в таможенный орган и провести оценку автомобиля, который собираются приобретать, и заплатить данную сумму в таможенном органе. Это так называемое таможенное обеспечение. Когда оно будет внесено, лицу выдают таможенную расписку, которую необходимо держать при себе. Стоит отметить, что таможенное обеспечение вносится посредством безналичного расчёта.