Как определяется класс водителя для осаго

Опираясь на закон, который предусматривает обязательное страхование транспортного средства, всякий желающий автомобилист вправе воспользоваться скидкой при покупке страхового полиса ОСАГО исходя из своего водительского класса (КБМ). Так, если водитель имеет безупречную историю вождения (безаварийное вождение), он может рассчитывать на ежегодное увеличение скидки на покупку страховки.

Что такое класс на начало года страхования?

Класс на начало года страхования – это определенная категория, которая присваивается автовладельцу по итогам прошедшего года и зависит от безаварийности его водительской истории. В зависимости от класса, страховая компания предоставляет автовладельцу поощрение в виде скидки на приобретение полиса, либо, наоборот, взыскание в виде повышенной стоимости страховки.

Стоимость страхового полиса рассчитывается с учетом многих факторов (марка и модель автомобиля, населенный пункт, возраст и стаж водителя и другие). Страховой класс водителя – это единственный критерий расчета, на который автовладелец может влиять самостоятельно при помощи своего стиля вождения.

Что такое КБМ

Страховой полис ОСАГО — это обязательный документ любого водителя. Не допускается управление авто без соответствующей страховки. Получают полис через любую страховую компанию, которая имеет соответствующую лицензию и предлагает такие страховые услуги.

На сумму страховки влияет ряд факторов. Это и водительский стаж, и возраст, и марка транспортного средства. Есть даже дополнительная скидка или надбавка за вождение без аварий и нарушений. Например, если водитель в прошлом году ни разу не воспользовался страховкой, то есть не попадал в аварии, то для него стоимость ОСАГО существенно снижается. И наоборот. Если за прошедший год за автолюбителем числились аварийные случаи, то коэффициент увеличит сумму страхования.

Следовательно, коэффициент напрямую влияет на конечную цену ОСАГО. Он определяется в зависимости от наличия страховых случаев в прошедшем страховом периоде.

Как оформить автострахование в Казахстане?

Для начала выбираем из списка подходящую компанию. Выбрать компанию можете тут —

Жмём кнопку Оформить и переходим на сайт страховой. Далее заполняем заявку,

Либо можно заполнить ее на нашем сайте. Заявка автоматически отправится страховой компании. Через некоторое время с вами свяжется менеджер.

При обязательном страховании автовладельцев гражданско-правовой ответственности в Казахстане, как и во всем мире, действует система начисления коэффициентов, от которых зависит стоимость полиса.

Одним из главных составляющих страховки автомобильного средства является класс риска. К сожалению, не каждый автовладелец понимает, как определить свой класс страхования.

Классы собственников транспортных средств

Всего на данный момент существует 15 классов собственника ТС: от 0 до 13 и самый низкий класс М. Чем выше порядковый номер класса, тем более опытным и профессиональным считается водитель. А так как государство у нас идет по пути поощрения аккуратных водителей, то и от класса по ОСАГО будет напрямую зависеть стоимость полиса, а вернее скидка или наценка по нему.

Фактически класс страхования определяет скидочный коэффициент, также называемый КБМ — коэффициент бонус-малус. Чтобы узнать свой КМБ, как раз и требуется определить класс водителя.

Читайте также:  Нужно ли включать поворотник при изгибе главной дороги?

Таким образом, стоимость полиса определяется следующим порядком:

  • Высчитывается предварительная стоимость полиса.
  • Определяется класс водителя.
  • На основании класса определяется КБМ.
  • Предварительная стоимость полиса страхования умножается на коэффициент бонус-малус.
  • Получившаяся сумма и будет являться окончательной ценой.

Чтобы определить класс водителя при ОСАГО, нужно знать количество страховых случаев, наступивших по вине водителя за прошедший срок действия полиса. При покупке первого полиса автоматически присваивается 3 класс (что соответствует коэффициенту равному 1). При последующей безаварийной езде присвоенный класс увеличивается. При аварийной — уменьшается. Коэффициент бонус-малус

Номер класса позволит автовладельцу узнать свой коэффициент. Для самых аккуратных водителей, то есть имеющих класс 13, скидка будет составлять 0,5, то есть страховой полис обойдется в 2 раза дешевле, чем новичку. А вот для самых аварийных водителей с классом М полис будет стоить почти в 2,5 раза дороже с их коэффициентом в 2,45.

Для примера, если водитель в первый год своего нахождения за рулем станет виновником в 2 страховых случаях, то ему чтобы вернуться на прежний уровень, понадобится еще 4 года ездить аккуратно.

Другой пример — если автовладелец 10 лет проездил безаварийно, заработав самый высокий 13 класс, в течение года совершив 4 аварии, в которых он был признан виновником, его класс падает до минимального — М.

Как определить свой класс страхования ОСАГО

Чтобы узнать свой класс, достаточно зайти на сайт РСА или заполнить все поля в нашем калькуляторе, ввести в поисковое поле свои данные и через минуту получить результат. А если интересует класс страхования ОСАГО как определить?

ДЛЯ СВЕДЕНИЯ! Калькулятор таможенных платежей онлайн находится в разделе «автокалькуляторы». Там же находится и онлайн калькулятор транспортного налога.

При определении класса учитываются такие факторы:

  • Тип транспортного средства (для каждого устанавливается отдельный тариф);
  • Марка и модель авто (тарифы формируются с учетом частоты попадания в ДТП таких авто);
  • Место проживания (учитывается статистика аварийности в регионе);
  • Водительский стаж (для молодых водителей предусмотрены более высокие коэффициенты);
  • История вождения.

Исходя из всех этих данных, присваивается класс каждому водителю – если страховой полис покупается впервые, то не учитывается последний пункт.

Примеры расчета КБМ по таблице

Расчет КБМ с помощью специальной таблицы достаточно прост, это позволяет каждому водителю, оформившему страховку, узнать стоимость своей страховой категории и количество выплат за каждый год. Для удобства стоит рассмотреть способ перерасчёта на примере конкретных случаев.

[expert_bq id=835]В данном случае общее изменение коэффициента зависит от аварий, поэтому подход к вычислению будет отличаться.[/expert_bq]

Без аварий

Если водитель в течение целого года с момента оформления страховки не попадал в аварии и не подавал заявку на выплату денежных средств по страховому случаю, то его категория увеличивается на один пункт, а процентная ставка уменьшается на 0,05. При этом максимальное значение снижающего коэффициента может достигать 0,5 при вождении без аварий на протяжении 10 лет.

В таком случае водителю придется платить за страховку всего лишь половину ее стоимости.

После ДТП

Иначе обстоит дело при попадании в ДТП. В таком случае вам придется смотреть на соответствующий столбец с количеством страховых выплат. Для определения КБМ посмотрите на начальное значение, которое было присвоено в начале текущего страхового года, после этого найдите значение категории при определенном количестве ДТП. Пересечение столбца и строчки покажет на ваше значение в конце года.

Читайте также:  Как и где можно получить международные водительские права в России

Изменения в таблице КБМ в году

Начиная с 2003 года коэффициент бонус-малус, это единственный показатель, который не менялся. В 2019 году были внесены существенные изменения в тарифное руководство. В результате этого таблица только изменилась внешне.

Новое:

  • Каждый столбец получил свой порядковый номер, от 1 до 7.
  • Из порядкового номера исключили буквенное обозначение «М», которому соответствует повышающее значение 2,45. Отсчет класса теперь от 1 до 15.
  • Новый класс отражен в виде показателя, который учитывается при расчете. Ранее использовался порядковый класс, который после переводился в процентное значение.

Новая КБМ таблица помогает неопытному клиенту моментально получить информацию и избежать спорных вопросов.

В рамках закона все страховые компании обязаны применять новую таблицу при расчете стоимости ОСАГО. Также страховщики должны указывать актуальные сведения о новом показателе в особых условиях бланка.

Эта информация поможет клиенту контролировать размер своего коэффициента и своевременно реагировать, если по каким-либо причинам он будет утерян.

Что это означает в страховке?

Рассмотрим подробнее, что это значит в страховке и чем отличается, к примеру, класс М от 1, 4, 6 или других.

Класс водителя — величина, которая обозначается буквой М или любым значением от 1 до 13. Так, наименьший класс в страховке по ОСАГО — М. Переменная «13» — высший класс соответственно. Необходимо учесть, что водительский класс ни коим образом не влияет на общую цену страховки. Тем не менее, он задействован в расчёте КБМ, благодаря которому страховщик может снизить цену на страховое заключение максимум на 50% или, напротив, увеличить в несколько раз, по сравнению с действующей.

Термин «класс ОСАГО» имеет непосредственное отношение к коэффициенту бонус-малус. Водитель, который впервые обратился за полисом, по установленному стандарту, принятому в 2003 году, получает третий класс с минимальным значением «1». Далее записывается страховая история.

Класс страхования по ОСАГО указывает на скидочный коэффициент, использующийся страховой компанией, и высчитывает стоимость гражданского автомобиля. Конечная скидка непосредственно зависит от класса: чем он больше, тем скидка выше соответственно. Класс страхования может быть как понижающим, так и повышающим коэффициентом для расчёта ОСАГО. Напоминаем, что класс непосредственно зависит от числа дорожно-транспортных происшествий по вине застрахованного лица (о том, как устанавливается класс водителя для ОСАГО и можно ли благодаря ему сэкономить на страховке, вы узнаете из нашей статьи)

Стоит отметить, что с каждым годом, прошедшим без дорожно-транспортных происшествий, этот коэффициент уменьшается. Иными словами, при продлении полиса, дефолтный третий класс поменяется на четвёртый соответственно. Бонус-малус составит 0,95, а скидка целых 5%. В том случае, если в течение года была зафиксирована хотя бы одна аварийная ситуация, класс понижается, а стоимость, напротив, из-за аварийности возрастает. Дальнейшая ситуация аналогичная.

Важно подчеркнуть, что на каждую условную единицу повышения класса, увеличение скидки происходит на 5%. Максимальный допустимый класс – тринадцатый, счастливые обладатели которого получают скидку на автострахование в размере 50%.

С 2007 года класс по ОСАГО закрепляется не за автомобилем, а за определённым человеком. Поэтому КБМ остаётся прежним, даже если автовладелец в любое время сменит транспортное средство.

Как сэкономить на ОСАГО

На цену полиса влияют не только классы ОСАГО, но и другие факторы. Например, территориальные коэффициенты разнятся в зависимости от населенного пункта. Некоторые хитрые водители оформляют свое авто на родственника, проживающего в местности, где территориальный коэффициент ниже, а сами ездят по генеральной доверенности.

Читайте также:  Последствия отказа от уплаты штрафов ГИБДД

Также имеет значение, кто еще вписан в полис помимо владельца машины. Страховка без ограничения лиц, которые могут управлять транспортом, стоит значительно дороже. Да и внесение в полис людей, которые не очень хорошо ездят или же просто пока имеют небольшой водительский стаж, чревато лишними затратами.

Наконец, если автовладелец водит машину не постоянно, а, например, только в теплое время года, то ему нет смысла переплачивать за весь год. Достаточно приобрести полис на несколько месяцев.

Теперь мы знаем, что такое классы ОСАГО, для чего они нужны, и как их определить.

Что такое КБМ и как его узнать?

У водителя имеется информация о собственном классе. Но класс, сам по себе, это не более, чем буквенное обозначение коэффициента КБМ (бонус-малус). Данный показатель является единственным способом уменьшения размера выплат по страховке. Вся информация, которую мы рассматривали о классах водителя, в большей мере относится и к коэффициенту КБМ.

Ранее КБМ использовался только для определенного автомобиля, поэтому при продаже транспортного средства скидка или лишняя стоимость по страховке пропадала. В таком случае водитель должен быть зарабатывать новые баллы для получения скидок. С 2008 года система поменялась, и в 2019 году КБМ присваивается не автомобилю, а непосредственно водителю. Это означает, что вне зависимости от транспортного средства или страховщика, КБМ у водителя остается единичным показателем.

Как проверить КБМ водителя по базе РСА? Для этого необходимо выполнить действия, описанные в предыдущем разделе, после чего приступать к вычислению собственной страховой ставки по ОСАГО. Для удобства наших читателей мы приведем в пример таблицу, в которой доступно разъясняется информация о коэффициенте КМБ как на нынешний период, так и на будущий год. Для того, чтобы пробить информацию о КБМ по данной таблице, достаточно лишь знать собственный класс и количество страховых компенсаций за год.

Как пользоваться схемой? Руководствуйтесь следующими положениями:

  • При получении первичной страховки ОСАГО у водителя имеется третий класс (смотрите информацию в таблице);
  • Определяется, сколько страховых ситуаций произошло за год страховки по вине автолюбителя. Если страховых ситуаций не происходило, то водитель получает на следующий год повышенный класс. В случае, если имеется одна страховая компенсация, на следующий год водитель будет иметь 1 класс, в случае двух выплат — М-класс и т.д.
  • В случае отсутствия страховых выплат и повышения класса с первоначального третьего до четвертого, КБМ будет составлять
Что такое КБМ и как его узнать?

Таким образом, с каждым годом при правильном и аккуратном вождении будет предоставляться повышения класса и уменьшение КБМ, которые в совокупности предоставляют 5% скидку каждый год.

Сделаем следующий вывод: страховка по ОСАГО предусматривает гибкую накопительную систему, которая в случае хорошей страховой истории может достигать 50% для водителя. Это означает, что после получения максимального класса, водитель может переоформить страховку вдвое дешевле, нежели её стандартная стоимость.

Видео: Как рассчитывается КБМ

Когда производится расчет стоимости автогражданки, представителями страховой компании принимается во внимание базовый тариф, который определяется на страновом уровне, а также коэффициенты, зависящие от региона, в котором зарегистрировано транспортное средство, персональных характеристик водителя и прочих факторов. Такие коэффициенты могут быть понижающими или повышающими.

Среди подобных показателей особое место занимает коэффициент бонус-малус (КБМ), в рамках которого происходит назначение определенного класса водителю, и который характеризует дисциплинированность и законопослушность каждого автолюбителя.