Как Завести Машину С Севшим Аккумулятором АКПП

Севший аккумулятор – одна из популярных проблем в автомобиле. Несмотря на то, что выявить и исправить такую поломку достаточно легко, наступает она чаще всего совершенно внезапно, и без посторонней помощи решить ее проблематично.

Главные проблемы, вызванные севшим АКБ

Основное назначение автомобильной батареи заключается в обеспечении энергоснабжения основных потребителей внутреннего электропитания машины при выключенном двигателе. Именно благодаря ей водитель может, не запуская силовой агрегат, пользоваться внешними приборами освещения, обеспечивать оптимальный микроклимат в салоне или наслаждаться мультимедийной системой в автономном режиме.

Но самой главной функцией АКБ любого транспортного средства является обеспечение работы системы зажигания. Главное коварство этого незаменимого автомобильного агрегата заключается в том, что если сел аккумулятор, как завести машину, становится очень сложной, а порой и вовсе неразрешимой проблемой.

Причина неисправности

В первую очередь, нужно определить причину, почему автомобиль не заводится. Возможно, это не аккумулятор вовсе. Определить тот факт, что сел именно аккумулятор, можно по следующим факторам:

  1. Машина «мертвая». Это значит, что она совершенно не реагирует ни на какие действия, при повороте ключа не срабатывает стартер, а все электронные приборы, включая фары, не работают. В том числе, может не работать сигнализация. Это значит, что аккумулятор сел полностью, или же обесточен от машины.
  2. Электроника работает очень плохо, музыкальная гарнитура постоянно выключается, а лампы света в салоне горят очень тускло. При повороте ключа стартер пытается завести, но с каждым оборотом делает это все более неохотно и медленней, что можно определить по звуку. Эти признаки говорят о том, что аккумулятор еще имеет немного заряда, но его недостаточно для завода.
  3. Машина заводится слишком долго (при прокрутке стартера), или же после завода сразу глохнет. Такая проблема возникает чаще всего при низких температурах. Однако, аккумулятор в таком случае все же заряжен, но, если вы будете слишком часто и долго крутить стартер, вы сможете посадить его за короткий срок.
  4. На многих аккумуляторах стоит простейший датчик, который показывает уровень заряда. Для этого нужно залезть под капот и внимательно посмотреть на этот датчик. Пояснение к уровню заряда чаще всего расположено на одной из сторон аккумулятора. Также некоторые из автомобилей имеют специальный индикатор в салоне, который показывает уровень заряда.
Причина неисправности

К каждой из этих проблем есть свой подход и решение, но также существуют и уникальные, подходящие для всех. Именно их следует запомнить и рассмотреть в первую очередь. В случае, если ваша машина ни на что не реагирует, возможно аккумулятор в норме, но просто слетела одна из клемм. Это следует проверить в первую очередь.

Читайте также:  Выставляем зажигание на ВАЗ 2105: как не ошибиться?

Почему разряжается АКБ

Когда поворот ключа в замке зажигания не даёт никакого эффекта, наверняка проблема кроется именно в аккумуляторе.

Выделяют несколько основных причин, из-за которых источник питания мог потерять весь заряд.

  1. Выход из строя по причине естественного износа, старости. У АКБ ограниченный срок службы. И если вовремя не заменить аккумулятор, он в какой-то момент может полностью отказать. Если батарея была установлена более 4–5 лет назад, практически наверняка причина в возрасте. Пора менять АКБ.
  2. Проблемы с зарядкой. То есть батарея не получает либо недополучает заряд. Такое возможно при проблемах в электроцепи, неисправностях генератора или генераторного ремня. Нередко перегорает диодный мост, выходит из строя регулятор напряжения. Придётся провести комплексную диагностику.
  3. Активный потребитель. Как часто водители выходят из машины, но забывают при этом выключить фары или отключить аудиосистему. Постепенно потребитель забирает заряд. Порой даже пару часов простоя с оставленным потребителем может в ноль посадить АКБ.
  4. Влияние низких температур. При сильных морозах ёмкость батареи падает. Масло в моторе густеет, АКБ требуется больше стартерного тока, чтобы провернуть стартер. Если аккумулятор далеко не новый, а на улице очень холодно, есть высокая вероятность, что запустить двигатель не получится.

Вне зависимости от причин проблему требуется решать. Как именно это сделать, зависит от конкретных обстоятельств.

Первоочередная задача заключается в том, чтобы завести двигатель.

Типы машин и разряд аккумулятора

Чтобы эффективно запустить двигатель и не повредить автомобиль, необходимо понимать, чем отличаются различные типы моторов и трансмиссий, а также научиться определять степень заряда аккумулятора.

Машины различают по типу двигателя:

  • карбюраторные с механическим бензонасосом;
  • карбюраторные с электрическим бензонасосом;
  • инжекторные;
  • газовые;
  • дизельные с механическим ТНВД;
  • дизельные с электрическим ТНВД (Common rail).

Автомобили различают по типу трансмисии:

  • механическую (МКПП);
  • автоматическую (АКПП).

Аккумулятор различают по степени разряда:

  • сильный – при включении зажигания загораются все лампочки, горят фары, стартер дергается, но не может прокрутить двигатель;
  • очень сильный — при включении зажигания загораются все лампочки, но фары светят тускло, а стартер не реагирует на подачу напряжения;
  • полный – при включении зажигания на панели приборов ничего не меняется.

Попросите «прикурить» у соседа

Прикуриваем автомобиль

Вышеописанный способ – классика. Рассмотрим, как завести машину, если сел аккумулятор, с помощью прикуривателя. Он более всего актуален для инжекторных моторов. Хоть этот метод является оптимальным, он востребован реже старта двигателя с «толкача» по той простой причине что прикуриватель не всегда можно найти. Далеко не все автолюбители его возят с собой, поэтому если ваш двигатель начал барахлить и плохо заводится из-за АКБ, то стоит такое оборудование приобрести. 

Чтобы завести машину данным способом, необходимо как можно ближе подогнать другой исправный автомобиль к вашему. Далее набросить концы прикуривателя на его аккумулятор и подсоединить к своему. Питание от севшего АКБ отсоединять не надо, но проследите за тем, чтобы зажигание на вашем авто было выключено. 

Читайте также:  Есть ли штраф за сетки на передних стеклах 2021

Далее заводим исправную машину и в течении десяти минут гоняем ее двигатель на средних оборотах, тем самым подзаряжая ваш АКБ. Затем глушим мотор автомобиля-донора, выключаем зажигание, провода прикуривателя не снимаем и пробуем завести ваш агрегат. Если других неисправностей нет, то аккумулятор оживет. 

Буксировка

Принцип запуска двигателя посредством буксировки немного схож с методом «толчка». Но для его реализации необходимо иметь буксировочный трос и, собственно, второй автомобиль, который и обеспечит достаточную тягу. Это элементарная помощь и каждый водитель должен знать, как завести машину если сел аккумулятор посредством троса и случайного коллеги.

Теперь к делу. На первой позиции коробка передач должна быть «нейтральной», а зажигание выключено. По достижении примерно 20 км/ч можно начинать работу – включается зажигание и выжимается сцепление, после чего необходимо активизировать первую или вторую передачу. Далее сцепление медленно отпускается – в этот момент должен произойти запуск ДВС. При успешном пуске мотора вновь выжимается сцепление и на этом процедура заканчивается.

К сожалению, буксировочные способы не всегда обеспечивают соответствующий результат зимой. Поэтому ответ на вопрос, как завести машину, если сел аккумулятор в мороз, следует искать в других средствах.

Заводим аккумулятор сами

Даже начинающему водителю не составит труда завести аккумулятор самостоятельно:

1. Озаботьтесь покупкой пуско-зарядного устройства. При необходимости, подключите его к авто, нажмите «Пуск». Схема подсоединения проста: Провод прибора «+» подключают к клемме «+», минусовой – к двигателю. Заведите машину, выключите устройство. Оно подходит для машин с любой трансмиссией.

2. Если есть домкрат и 5-6 метров прочной веревки – замечательно. Приподнимите одно из ведущих колес (зависит от привода), намотайте на него всю веревку (не менее 5 метров), заведите авто и включите прямую передачу. Чтобы раскрутить колесо, резко дерните конец веревки.

3. Литиевый бустер. Такое устройство не будет лишним иметь под ругой. По сути, это пауэрбанк, который заряжается дома и может использоваться в нужный момент. Схема подключения такой батарейки такая же, как и у пуско-зарядного устройства.

Вопросом бесперебойной работы «сердца» автомобиля стоит озаботиться заранее. Не у всех есть возможность купить запасной вариант, поэтому стоит соблюдать правила эксплуатации этого устройства:

· Следите за чистотой клемм и регулярно обслуживайте аккумулятор (при необходимости).

· В холодное время года перед тем, как завести машину, включите дальний свет ненадолго, чтобы разогреть аккумулятор.

· Если зимой вы редко пользуетесь авто, не забывайте вовремя заряжать устройство.

Есть и другие способы зарядки, но они относятся к разряду экстремальных, т.е. уехать вы уедете, но придется раскошелиться на новую батарейку для вашего авто.

Если вам понравилась статья — поставьте лайк!

Источник

Что может указывать на то, что батарея села?

В первую очередь вы должны контролировать индикаторный уровень зарядки. Эти индикаторы есть на многих моделях самих АКБ (в виде круглого окошка с зеленым или красным свечением) и на приборной доске автомобиля.

Читайте также:  Нормы и штрафы за тонировку в 2021 году

Вот верные признаки севшего аккумулятора:

  • Звуки работы стартера сменяются с обычных на протяжные и «усталые»;
  • Потрескивание реле в подкапотном отсеке;
  • Приборная панель не загорается или светится тускло.

Проблемы с батареей могут быть разного уровня:

  • Стартер крутится долгое время, а при успешном пуске двигатель часто глохнет – такая картина может наблюдаться при сильных морозах, но сам аккумулятор имеет зарядку в пределах нормы и при заводе нужно дать генератору время для подзарядки АКБ.
  • Вся бортовая электроника работает плохо, с перебоями, а освещение заметно тускнее, стартер вяло ворчит, но машина не заводится – это признаки не до конца севшей батареи, которые говорят о том, что самостоятельно машина уже не заведется и нужно что-то предпринимать дополнительно.
  • Электросистема автомобиля «мёртвая» и стартер не реагирует на поворот ключа – в данном случае ясно, что АКБ разрядился глубоко (если только с него не сняты клеммы) и в данном случае даже не все дополнительные меры помогут успешно завестись.

Внимание! Если вы знаете, что ваш аккумулятор изношен, то в инструментальный набор багажника стоит включить другой АКБ (можно тоже БУ, но держащий заряд), «прикуриватель» или зарядное устройство.

Как осуществляется процесс с помощью устройства для быстрого запуска двигателя?

Для начала необходимо знать, что при подключении следует соблюдать правильность полярности.

Как осуществляется процесс с помощью устройства для быстрого запуска двигателя?

По мере зарядки аккумулятора могут наблюдаться следующие состояния:

  • снижение вязкости электролита;
  • падение внутреннего сопротивления;
  • рост стартерной емкости батареи.

Если вы включили пусковое устройство аккумулятора, батарея при этом была полностью заряжена, тогда напряжение на ее выводах должно быстро достичь необходимых показателей и подзаряжать ее не рекомендовано. При этом следует обратить свое внимание на включение стартера зарядно-пускового устройства. Если после предпринятых мер ваше транспортное средство все-таки не завелось – выключите зажигание, и предоставьте ему возможность немного отдохнуть.

Как осуществляется процесс с помощью устройства для быстрого запуска двигателя?

Способ 7: как завести авто при помощи бутылки вина?

Данный способ относится к разряду экзотики, но он вполне действенен. Использовать его можно в совсем безвыходной ситуации, когда вы остались один в чистом поле и даже не имеете домкрата со стропом, а располагаете лишь бутылкой вина.

Вот при помощи этой бутылки можно оживить аккумулятор и дать достаточный заряд на стартер. Как же сей чудо-метод действует?

Способ 7: как завести авто при помощи бутылки вина?

Вино, лучше всего сухое, с минимальным содержанием сахаров, заливается прямо в электролит, что инициирует бурную окислительную реакцию. В результате данной химической реакции сопротивление АКБ понижается, а напряжение резко возрастает, что нам и требуется.

Однако завести мотор можно только в момент прохождения окисления, а оно довольно быстро проходит, поэтому здесь важна оперативность. И еще: для инициации окисления достаточно всего 150 или 200 гр. вина. Остальное выпьете уже дома за упокой АКБ, т. к. данный метод действует только раз, навсегда выводя батарею из строя.

Но иногда ведь бывают случаи, когда возможность завести авто и уехать стоит дороже покупки нового АКБ.