Нормы и штрафы за тонировку в 2021 году

В нынешнем году ужесточатся требования к тонировке стекол автомобилей.

Зачем сменили ГОСТ?

В соответствии с правилами нового ГОСТа, светопропускаемость ветрового, а также передних стёкол должно быть не менее 70 %. Измеряется все это специальными приборами и послабления не планируются. Чрезмерная тонировка остается под запретом и будет караться соответствующими штрафами.

Ничего революционного в новом законе о тонировке нет. Все изменения связаны с тем, что документы необходимо привести в соответствии с современным ГОСТом.

Проект уже прошел все общественные обсуждения, был согласован с федеральными органами, и на самом деле в новом законопроекте цифры по тонировке изменятся незначительно, то есть о том, разрешат ли тонировку в 2021 году, говорить не приходится. Новый закон будет действовать с 2021 года.

Современные стандарты тонировки стекол автомобиля

До 2015 года допустимый уровень затемнения стекол автомобиля устанавливался ГОСТом 1988 года. С 1 января 2015 года он был отменен. И ему на смену был принят новый нормативно правовой акт. По старому стандарту стекло должно обладать световой пропускной способностью не менее 75% для лобового и не менее 70 для остальных (без задних). По-новому же законодательству порог был снижен до 70%.

ВНИАНИЕ !!! Однако действующая редакция правил дорожного движения содержит ссылку на стандарты 1988 года, которые утратили силу. Именно это является причиной многих споров и разногласий.

Стоит отметить, что даже новое лобовое стекло автомобиля будет иметь пропускную способность в районе 85%. Использование самых лучших пленок позволит получить значение около 77 – 80%. На деле среднее значение находится у 70-72%, что недостаточно по стандартам 88 года. Производители автомобилей на новые модели довольно часто устанавливают стекла со значением меньше 75%. Запрет и признание их небезопасными был недопустим, поэтому и было принято решение о принятии нового современного стандарта.

Что касается возникших противоречий между ГОСТами, то на сегодняшний день имеется разъяснение Верховного суда по подобной судебной практике. В нем указано, что старый ГОСТ утрачивает свою силу в положениях, касающихся норм тонировки.

Тонировка по ГОСТу

Сначала определимся с такой характеристикой, как «светопропускание» — чем оно выше, тем прозрачнее стекло:

В законе не говориться, что стекла автомобиля нельзя затемнять вообще, речь там идет о соблюдении требований ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта». Если данные требования соблюдаются, то тонировка считается легальной и никаких штрафных санкций быть не может.

Тонировка по ГОСТу
  • Светопропускаемость лобового стекла должна составлять не менее 75%.
  • На верхнюю часть лобового стекла ТС может быть наклеена тонировочная полоса шириной 14 см или менее (любого цвета и светопропускания)
  • Передние боковые стекла можно затемнить до 70%.
  • Для задних стекол никаких ограничений по степени светопропускания нет. Главное, чтобы их тонировка не была зеркальной.

Считается что с такими параметрами автолюбитель может нормально оценивать ситуацию на дороге даже в ночное время.

Тонировка по ГОСТу

Если вы решите приклеить прозрачную пленку на стекла следует учитывать характеристики не только этой пленки, но стекла. Дело в том, что пропускание света самим стеклом не является стопроцентным и любое дополнительное «покрытие» суммируется с исходным значением.

Читайте также:  Как восстановить полис ОСАГО или КАСКО, если потерял в 2020 году

Правильная тонировка стекол

Уже сейчас видны признаки ужесточения наказания. Только недавно были задержаны более 100 водителей за использование тонировки. Как избежать штрафа за тонировку, читайте далее.

Пример 1: Иван наклеил на передние боковые стекла тонировку. Через 2 дня его остановили инспекторы ГИБДД. Ивану выписали штраф на 500 рублей, так как тонировка не соответствовала требованиям.

В соответствии с изменением № 3 к ГОСТ 5727-88, в котором точно указано, как правильно наносить тонировку и на какие стекла, покрытие стекол тонировочной пленкой должно выглядеть следующим образом:

  • задние и боковые стекла, которые находятся в створе пассажирских задних сидений, можно тонировать без ограничений. при этом, обязательным условием считается наличие зеркал заднего вида;
  • лобовое стекло можно тонировать пленкой, ширина которой не должна превышать 14-15 см;
  • процент видимости через ветровые стекла должен быть выше, чем 75%;
  • процент видимости передних дверных стекол должен превышать 70%;
  • покрытие не должно менять истинные цвета.

Во многих странах есть ограничение, которое запрещает закрывать лобовое и боковые передние стекла. Те, кто регулярно передвигается на автомобиле в Европе, давно приняли такие требование, поэтому они полностью удовлетворяют требования наших служб ГИБДД.

Калькулятор штрафа за тонировку:
Какое было нарушение? Наклеил тонировку или цветную пленку на лобовое или передние боковые стекла Наклеил тонировку или цветную пленку на задние стекла Наклеил тонировку или цветную пленку на задние фары Наклеил тонировку или цветную пленку на передние фары Управлял автомобилем с тонировкой или цветной пленкой на передних фарах
После получения штрафа или составления протокола прошло 20 дней? Да Нет

Правильная тонировка стекол по ГОСТу

Несмотря на то, что Россия самая большая по территории страна, требования ГОСТа для всех многочисленных субъектов, регионов, автономных республик и округов остаются одинаковыми — что для холодного Мурманска, что для жаркой и солнечной Кубани. Соблюдения ГОСТа, при обклеивании тонировкой, позволит избежать штрафа.

Требования ГОСТ следующие:

  • лобовое стекло — светопропускная способность не менее 70% (раньше была 75);
  • передних боковых — 70%;
  • задних — не регламентируется.

Обратите внимание и на следующие моменты:

Правильная тонировка стекол по ГОСТу
  • можно на лобовое стекло в верхней части клеить непрозрачную пленку, но не шире 14 см;
  • допускается полная тонировка задних стекол при наличии и исправном состоянии зеркал заднего вида.

Также запрещена зеркальная тонировка, которая может ослепить других участников дорожного движения.

Как видим, требования в РФ достаточно строгие. Возникает закономерный вопрос — как тонировка может ограничивать обзорность, если водитель все равно наденет темные очки, если солнце светит слишком ярко? Ответ напрашивается сам собой — для того, чтобы сотрудники ГИБДД могли контролировать, не нарушает ли водитель другие правила: пристегнут ли ремнем, есть ли детские удерживающие устройства, не разговаривает ли по телефону, держа его в руке и так далее.

Стоит сказать, что в Украине требования еще более строгие — не менее 75% для лобового стекла и 70% для передних боковых.

Читайте также:  Новые штрафы ГИБДД с 2020 года последние новости, таблица

Можно ли тонировать фары: законодательная база

В первую очередь важно понимать, что тонировка фар – это не то же самое, что тонировка окон. В первом случае обзору водителя ничего не мешает, а во втором – видимость в той или иной степени снижается. Однако тонировка фар неизбежно снижает яркость освещения. При этом в административном кодексе, ПДД и других нормативных актах понятия «тонировка фар пленкой» как такового не содержится.

Однако в КоАП указывается, что световые приборы на передней части автомобиля должны устанавливаться в соответствии с требованиями, среди которых важен цвет огня и режим его работы (КоАП, ст. 12.4. п.1). Если тонировка приводит к уменьшению яркости и изменению цвета, это является правонарушением. Мера ответственности достаточно серьезная – лишение прав от 6 до 12 месяцев, также полагается и конфискация оборудования (КоАП, ст. 12.4. п.3).

Таким образом, инспектор ГИБДД вправе применить санкцию по двум основаниям:

  1. Использование нестандартного цвета светового прибора (для передних фар нестандартным является любой цвет, кроме белого, оранжевого и желтого, для задних к списку стандартных добавляется красный).

  2. Изменения светопропускаемости вследствие тонировки.

При этом не вполне понятно, по каким показателям сотрудник будет определять, искажается ли цвет и яркость освещения из-за тонировки. Однако повод для наложения штрафа у него точно появится.

Почему запрещена тонировка стекол?

По действующим регламентам светопропускная способность  остекления  автомобиля должна составлять:

  1. Переднего лобового – не менее 70%.
  2. Боковых передних не менее 70%.
  3. Заднего и боковых пассажирских – нормы не установлены.

Допускается монтаж тонирующей пленки или нанесение затемняющего  слоя шириной не более 14 см.

Необходимо также учитывать, что светопропускание автомобильных стекол составляет 90-95%, значение которого необходимо учитывать при нанесении покрытия тонировки.

Тонировка   производится 2-мя способами:

  1. С помощью наклейки специальной тонирующей пленки на стекло автомобиля с внутренней стороны.
  2. Путем нанесения тонкого слоя металла или специального полимера.

Затемнение позволяет повысить безопасность имущества находящегося в автомобиле. Обеспечивает создание комфортных условий в салоне автомобиля для пассажиров. Позволяет в меньшей степени расходовать энергоресурсы автомобиля на охлаждение салона.

При оценке стекла используются два основных показателя:

  • светопропускание – это способность пропускать солнечный свет без потери;
  • тонировка – специальное покрытие, которое задерживает проникновение солнечного света в салон автомобиля.

При наличии тонировки  значительно ухудшается круговой обзор для водителя особенно в утренние и вечерние часы, что может привести к аварийной ситуации.

Тонированные стекла обладают отражающей способностью, что способствует созданию бликов при попадании света от фар автомобилей и фонарей уличного освещения.

При несении постовой службы для личного состава ГИБДД  значительно усложняется процедура идентификации   пассажиров и водителя в салоне автомобиля.

Штраф за шторки на боковых стеклах автомобиля

Экран представляет собой жесткое основание, изготовленное из ткани или пластика. Главный недостаток – неполное перекрытие, в следствие чего солнечные лучи проникают в салон автомобиля. Крепления в форме присосок препятствуют опусканию автомобильных стекол. Поэтому их применяют в большинстве случаев на стационарных окнах или для задних дверей. Такие шторки неприхотливы и быстро демонтируются, доступны по цене.

Подобные шторки требуют постоянного крепежа на раме дверей автомобиля. Фиксаторы устанавливаются на верхний и нижний край проема. Плюсом таких шторок является автоматическое сворачивание. Материал, из которого изготавливают модели – сетчатая ткань либо пластик. Размерная сетка подобных моделей ограничена, поэтому целиком закрыть окно они не могут.

Читайте также:  Видеозаписи как доказательство в суде - что надо знать

Автомобильные шторки могут защитить от пыли и грязи салон машины, а также обладают продолжительным сроком службы.

Каркасные изделия способны хорошо держать форму, легко переносят ветреную погоду и не издают неприятных скрипящих звуков в отличие от бескаркасных, которые слабо держат заданную форму.

Список преимуществ каркасных моделей шторок достаточно широк:

  • Специальный материал, из которого изготовлена штора, создает хорошую видимость водителю и одновременно скрывает салон от назойливых взглядов посторонних людей;
  • Грамотно установленные изделия не создают помех при работе стеклоподъемников и способствуют циркуляции воздуха;
  • Существует широкий ассортимент шторок, даже с отверстиями для курения;
  • Крепления шторок достаточно прочные, поэтому они хорошо держатся даже при открытых окнах и при скоростной езде;
  • Изделия достойного качества прослужат не один год.;
  • Простота в использовании, легкий монтаж и демонтаж экранов.

Среди недостатков можно выделить:

  • Крепления заметны при снятых изделиях;
  • Закрытая шторка препятствует общению с людьми, находящимися за пределами автомобиля;
  • Слишком высокая плотность ткани под определенным углом может создать трудности водителю при обзоре улиц;
  • При дождливой погоде между шторой и стеклом может появиться конденсат, который создает помехи при обзоре дороги;

Бескаркасные шторки препятствуют проникновению прямых солнечных лучей, защищая салон машины от выгорания. Защищают от яркого солнечного света или включенного освещения встречных автомобилей, наиболее удобные при монтаже.

Если шторка станет грязной, ее можно постирать, освободив ткань от креплений.

Если с лобовым стеклом всё ясно, то можно ли использовать автошторки на боковых стёклах? Здесь тоже есть свои нюансы, которые нужно соблюдать чтобы не попасть под штраф.

  • Передние боковые стёкла

Первый вопрос автомобилистов: «разрешены ли шторки на передних стеклах автомобиля?» Главное условие использования дополнительных предметов тонировки – они не должны ограничивать обзор водителю. Если вы установите шторки на передние боковые стёкла, то сотрудник ГИБДД выпишет вам штраф. Это категорически запрещено.

Автошторки имеют ряд преимуществ в использовании, но со стороны закона они могут принести неудобства водителю. Правила применения штор:

  • разрешены на любых окнах в стоячем состоянии авто;
  • разрешены при езде только на задних боковых окнах;
  • строго запрещены на лобовом и боковых передних стёклах при движении;
  • запрещено применение непрозрачных предметов, которые пропускают меньше 75 % света.

Таким образом, если вы хотите защитить машину от солнца и посторонних лиц, то в движении оставляйте шторки только на задних боковых окнах, а в стоячем состоянии на любых стёклах.

Какая тонировка разрешена законом в году?

Можно не волноваться по поводу наложения административного штрафа за тонировку, если соблюдены следующие условия:

  • коэффициент светопропускаемости лобового и передних боковых стекол составляет не менее 70% для обычных автомобилей и не менее 60% для бронированных;
  • полностью затемнены заднее и задние боковые стекла, но не зеркальной пленкой, она создает блики для транспортных средств, движущихся сзади;
  • на лобовом стекле наклеена темная полоса шириной до 140 мм.