Все мы трактористы – как получить «права» на квадроцикл и снегоход

— Минимум — два спальных места, максимум — 8 спальных мест в кемперах-автомобилях и 15 — в кемперах-прицепах. При этом важно учесть, что находится в прицепах во время движения по ПДД запрещено, а передвигаться в кемперах-автомобилях могут лишь 6 человек из-за ограниченного количества сидячих мест с ремнями безопасности (даже при наличии 8 спальных мест).

Прицеп, его виды — официальная терминология

П . 1.2 ПДД определяет понятие прицепа следующим образом:

Прицеп, его виды — официальная терминология
Прицеп, его виды — официальная терминология

«Прицеп»— транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.

Прицеп, его виды — официальная терминология
Прицеп, его виды — официальная терминология

Официальная терминология в зависимости от технических характеристик прицепов подразделяет их на несколько видов:

Прицеп, его виды — официальная терминология
Прицеп, его виды — официальная терминология
  • легкие — представляют собой ТС, имеющие полную массу, не превышающую 750 кг;
  • тяжелые — полная масса трейлера больше 750 кг, в комплектацию входит тормозной механизм;
  • тягач — используется в качестве буксировочного транспортного средства для легковой машины.
Прицеп, его виды — официальная терминология
Прицеп, его виды — официальная терминология

Прицеп какого типа Вы используете?

  • Лёгкий
  • Тяжёлый
  • Тягач
Прицеп, его виды — официальная терминология
Прицеп, его виды — официальная терминология

Мой электросамокат — велосипед, мопед, или мотоцикл?

Это второй пост (первый пост — ЗАЧЕМ НУЖЕН ЭЛЕКТРОСАМОКАТ, КАК ЕГО ВЫБРАТЬ И ПДД) обсуждения насущной проблемы безопасности движения пешеходов, автомобилистов и владельцев электросамокатов или СИМ — средств индивидуальной мобильности.

Термин СИМ, насколько понимаю, не утвержден еще официально и здесь под ним я буду подразумевать все виды средств передвижения от роликов до мощных самокатов.

Проект изменений/дополнений в ПДД осенью прошлого года был завернут на доработку. Как раз, как мне кажется, из-за очень сложной темы регулирования разношерстного парка СИМ. Грубо говоря — выпихнуть их всех на дорогу и получить трупы самокатчиков и сроки для автомобилистов или уплотнить с пешеходами на тротуарах рискуя повысить статистику несчастных случаев с пешеходами. Куда, как говорится, не кинь — везде клин.

Итак, что сейчас говорит ПДД об электросамокате. Точнее, как классифицирует транспортное средство с электроприводом.

Довольно ясно. Электросамокат с мощностью мотор-колеса до 250 Вт включительно и максимальной скоростью до 25 км/ч — велосипед. Выше 250 Вт и до 4кВт, имеющий скорость не более 50 км/ч — мопед. И электросамокат со скоростью более 50 км/ч — мотоцикл.

А знаете почему самокаты с мощностью мотор-колеса до 250 Вт признали велосипедом?

Мой электросамокат — велосипед, мопед, или мотоцикл?

Правильно — это расчётная усредненная мощность, которую может развивать велосипедист продолжительное время. Поэтому решили, что всё, что выше — уже не велосипед. Скажу, что скорость у велосипеда ~32-34 км/ч, а вот у некоторых самокатов она ограничена 25 км/ч при такой же или даже большей мощности.

Обратите внимание, что это не максимальная (пиковая) мощность, а номинальная максимальная в режиме долговременной нагрузки. Указывается она в инструкции. Честно говоря, кажется, что некоторые производители привирают завышая, но ГИБДД вряд ли будет каждый экземпляр китайского no name самоката отдавать на экспертизу, будут смотреть паспорт или каталог моделей и характеристик.

Ну, а пока вы везёте свой самокат, то вы пешеход.

«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

Читайте также:  Какой штраф за оставление места дтп 2021

До сих пор толком ничего не изменилось с той редакции, когда впервые попытались как-то узаконить права и обязанности владельцев электросамокатов.

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв Цвет кабачка, 6.6 литра и полупрозрачный руль: опыт владения Pontiac Catalina 1968 года за $2000 Любить «золотые 60-е» можно независимо от возраста, и помнить ту эпоху лично для этого совсем необязательно. Ведь главное – это настроение! Элвис, Желтая подводная лодка, фильмы Серджио Леон… 155960 35 28 Тест-драйвы / Тест-драйв Новый мотор, новый салон и старые дорожные повадки: первый тест Renault Duster 2 Событие, которое неизбежно должно было случиться и которого многие ждали четыре года, наконец, случилось: российское подразделение Renault официально представило новый Duster локальной сборк… 131615 33 25 Тест-драйвы / Авто с пробегом Капсула-лайт: опыт владения Иж Ода с пробегом 4900 км за 20 000 рублей Многие любители автомобилей мечтают найти «капсулу времени» – машину, сохранившуюся за много лет практически без пробега в первозданном виде. Один из наших читателей обзавелся подобной «капс… 88100 30 24

Требования для получения категорий ВУ в году

Если человек хочет получить права какого-либо класса, он должен удовлетворять следующим требованиям:

Требования для получения категорий ВУ в году
  • Заявитель прошел обучение в автошколе на соответствующую категорию, он не пропускал занятия и успешно сдал выходные внутренние экзамены.
  • Вы успешно сдал экзамены ГИБДД (перечень упражнений определяется в зависимости от того, на какую категорию ВУ претендует человек).
  • Получил справку 003-В/у, которая подтверждает отсутствие медицинских противопоказаний у человека (в качестве противопоказаний могут выступать некоторые физиологические, неврологические и психические нарушения).
  • Человек достиг минимального возраста. Для получения прав класса M и A116 лет; D, DE, D1E, Tb и Tm21 год; остальные классы — 18 лет.

Какой транспорт можно водить с В1?

На данном пункте стоит остановиться поподробнее, и тщательно разобрать характеристики транспортных средств, подходящих под категорию В1. Самое распространённое заблуждение является с том, что зачастую люди путают квадрИцыклы с квадрОциклами.

Какой транспорт можно водить с В1?

Во избежание недоразумений стоит более подробно рассмотреть данные транспортные средства:

  1. Квадроциклом считается четырёхколёсное транспортное средство с рулём по типу мотоциклетного и аналогичной посадкой. Такой транспорт не ориентирован на поездки по дорогам общего пользования и используется квадроцикл чаще как спортивный инвентарь или специализированное средство передвижения.
  2. Квадрицикл – это транспортное средство с четырмя колёсами и автомобильным рулём. Встречаются модели техники, оснащённые крышей. Достаточно часто к данному типу относят мотоколяски. Так же не редко такие транспортные средства передвигаются за счёт электрической тяги.

Как проходит обучение?

Квадроциклы и снегоходы, в соответствии с дорожным законодательством, относятся к категории А группы I: внедорожные транспортные средства с максимальной скоростью 50 км/час. Технически такой транспорт очень сильно отличается от автомобилей, поэтому даже при наличии водительских прав категории B и выше, вы не можете управлять ими.

Само обучение на квадроцикл и снегоход практически не отличается от других программ автошколы и строится по следующей схеме:

  • Прохождение теоретического курса для последующей сдачи экзаменов в ГАИ.
  • Практические занятия на тренажерах и автодроме с использованием реальных ТС.
  • Прохождение медицинского осмотра.
  • Сдача государственного экзамена по безопасности эксплуатации самоходных машин (две части: теоретическая и практическая).

Единственное принципиальное отличие — сроки прохождения обучения. Если на категорию B вам придется пройти курс длительностью в 3,5 месяца, то обучение на AI — всего 1 месяц. Кроме того, получить права AI можно с 16 лет, а не с 18, как это установлено для автомобилей и большую часть других видов транспорта.

Читайте также:  Лишение водительских прав за встречку и пересечение сплошной линии

Стоит отметить, что наличие уже открытой категории, например, B (легковые автомобили), существенно упрощает получение прав на квадроцикл и снегоход. Это обусловлено тем, что обладателю таковой не придется сдавать теоретическую часть экзамена.

Со скольких лет можно ездить на квадроцикле

С вопросом о том, какая категория прав требуется на квадроцикл и снегоход, мы уже разобрались, и теперь можно перейти к еще одному немаловажному аспекту: возраст, с которого разрешено обучение. В соответствии с законодательством РФ, записываться на курсы вождения могут как взрослые граждане, так и подростки, достигшие 14 лет. Но до экзаменов в Госавтоинспекции допускаются только лица шестнадцатилетнего возраста. Этот запрет прописан в действующем положении о ПДД, а именно в пункте 21 ч. 4. И распространяется он только на мотоциклетную технику и легковые автомобили. Для других типов транспорта теоретическое и практическое обучение доступно с возраста 18 лет (для категорий С, СЕ и С1Е) и 21 года (для всех остальных классов ТС).

Со скольких лет можно ездить на квадроцикле

Правила пользования легковыми прицепами

Безопасная всем участникам дороги эксплуатация транспортного состава с перемещением груза посредством прицепа должно соответствовать нескольким правилам.

Правила перемещения груза:

  • Центр тяжести должен размещаться равномерно по всей поверхности, допустимая масса прописана в соответствующих документах на прицепное устройство.
  • Единственным средством для надёжной фиксации груза является фаркоп. Стоит учесть, что для сложных трасс потребуется страховочный трос/цепь.
  • Даже при отдельной парковке буксируемого агрегата должны всегда использоваться фиксаторы.
  • Максимально допустимый уровень выступа за пределы устройства крупногабаритных грузов и специальные для этого обозначения днём и ночью определяются правилами дорожного движения.
  • Транспортировка пассажиров, огне/взрывоопасных веществ посредством трейлера запрещена.
  • Разрешённая скорость для перемещения по асфальту – 60, твёрдых покрытий – 40, по грунтовке – до 20 км/час.

Дом на колесах: преимущества и недостатки

Данный тип транспортного средства уже давно привычен за рубежом. Автодом – незаменимый спутник всех заядлых иностранных туристов. С ним связаны все мечты о комфортных и долгосрочных путешествиях.

Что касается отечественного автотуризма, то дом на колёсах является довольно редким гостем на дорогах нашей страны. Главной проблемой, для тех, кто собрался путешествовать на машине, является поиск места для ночёвки. Не менее важно удобство перевозки нужных вещей и личный комфорт автотуристов.

Благодаря автодому можно забыть обо всех вышеперечисленных нюансах, ведь он гарантирует уют и удобство. Он представляет собой небольшой домик, поставленный на колеса.

Внутри есть все нужное для полноценного существования путешественников: небольшая кухня, душ, санузел и кровать.

Именно поэтому больше не придётся искать доступный номер в мотеле, ставить палатку и, как следствие, тратить лишние деньги.

При необходимости дом на колесах вполне может заменить дачный домик или послужить временным жильем. Такой тип транспорта впервые увидел свет около полустолетия назад.

Его удобство, функциональность и мобильность почти сразу завоевали миллионы поклонников по всему миру. Несмотря на это, отечественные автомобилисты с недоверием относятся к нему.

Отчасти осторожность может быть вызвана недостатком знаний о автодоме и его конструкции.

Типы автодомов

Всего на современном рынке существует четыре вида таких машин: интегрированные и полуинтегрированные, альковные и кастенвагены. Понятно, что для того чтобы выбрать идеальный для себя вариант, надо быть хорошо ознакомленным со спецификой и всеми преимуществами и недостатками каждой модели.

Интегрированный автодом

Для такого вида транспорта необходимы: трансмиссия, мотор и шасси. Здесь кабина является частью жилья и имеет неповторимый дизайн. Создание целого жилого комплекса требует не малых усилий и квалификации, поэтому такая разновидность дома на колёсах стоит немало и сделана очень качественно.

Читайте также:  Как проверить и восстановить КБМ в Ингосстрах

Альковный автокемпер

Особенность этого типа автомобиля в шасси со стандартной кабиной, над которой имеется надстройка с двуспальной кроватью. В основе конструкции лежат так называемые сэндвич-панели, которые неплохо исполняют роль теплоизолятора. Автодом такого вида более универсален и вместителен, что позволяет ему различные планировки. В нем могут комфортно путешествовать сразу семь человек.

Полуинтегрированный дом на колесах

Этот вариант очень напоминает предыдущий. Материалы исполнения такие же, но места внутри немного меньше, и вместо кровати используются навесные ящики. Но, в сравнении с альковными домами, у этого типа многие технические характеристики лучше.

Кастенваген

Этот передвижной дом выглядит как жилой минивэн или высокий микроавтобус. Внутри места хватит максимум для четырёх человек. При этом, данный автодом комплектуется нужной мебелью и техникой.

К минусам можно отнести не совсем хорошую теплоизоляцию. Такое жилье зимой лучше оставить, так как оно не подойдёт для холодного времени года. Плюсы кастенвагена – это его размер и маневренность.

Для небольшой компании он будет идеальным решением.

Планировка

Что касается планирования пространства в таком авто, то тут тоже есть с чего выбрать. Комплектация и планировка зависит от размера семьи и предпочтений самого покупателя. В целом комплекс может вмещать до 6 спальных мест (односпальные и двуспальные кровати). Кроме того, в нем может быть сразу две отдельные комнаты.

Преимущества дома на колесах

Автодома обладают многими достоинствами. Они прочные и долговечные, стоимость проживания в них невысокая. Также, у них хороший дизайн, мобильность, компактность и теплоизоляция.

К чему стоит присмотреться

Во время выбора автокемпера хорошо его осмотрите. Важно проверить ходовую часть, комплектацию. Разумеется, что вся техника должна быть исправной. Кроме того, многое зависит от производителя.

Например, итальянские дома не приспособлены к холодам, и часто не имеют отопления. Автодома из Германии намного теплее за счёт своей уплотненной конструкции.

Этот факт оправдывает то, что они стоят дороже итальянских.

Выводы

Дом на колесах– это идеальный вариант для тех, кто любит все время путешествовать, и при этом ценит домашний уют.

В том случае, если Вы путешествуете самостоятельно и довольно редко, то без автодома можно обойтись. Как и любой автомобиль, он требует страховки, техосмотра один раз в год и надлежащей регистрации.

  Если Вы готовы пройти все этапы и чувствуете необходимость в подобной покупке, то не медлите и начните путешествовать удобно!

« Назад

Где и как можно сдать на права

Обратить внимание нужно на то, какая профессия рабочего уже есть. Ранее было сказано, если водитель имеет права тракториста-машиниста, то переподготовка и сдача экзамена не требуется. В случаях когда человек ранее не проходил обучение по необходимым категориям, обойтись без курса и аттестации нельзя. Данный фактор надо учитывать, так как это влияет на стоимость получения водительского удостоверения.

Получить услугу возможно практически в любом подразделении Гостехнадзора по месту прописки или жительства, а также учебных центрах, имеющих лицензию. Обязательно обращают внимание на школу, так как она должна иметь автопарк и место для проведения практических занятий. Обучение машинист катка может быть:

  • очным — ученик посещает теорию и практику согласно графику;
  • заочным или дистанционным — курс возможно пройти даже из других городов России, теоретический материал ученик осваивает самостоятельно;
  • очно-заочным — кандидат посещает занятия, однако их объем сокращен, изучить материал нужно самостоятельно.