Все о зимней резине 2019: закон, штрафы и мифы

Часто водители сталкиваются и с такими ситуациями, за которые можно пострадать от инспектора ГИБДД, при этом не нарушая правил дорожного движения в части скоростного режима, обгона, проезда перекрестка и состояния здоровья.

Сроки замены летней резины на зимнюю зимой года

Вопрос: Что будет, если я не успел поменять резину в октябре-ноябре и «переобул» машину лишь в конце декабря?

Ответ: По закону — ничего. Несмотря на достаточно жесткие и очевидные (прямо сказано – запрещается) требования в Техническом регламенте Таможенного союза (ТР ТС 018/2011) «О безопасности колесных транспортных средств», санкций за нарушение положений, касающихся периодов использования летней или зимней резины КоАП РФ не содержит.

Все байки о том, что водителям выписывают штрафы за зимнюю резину не более чем байки. Можете убедиться в этом, основательно порывшись в банке судебных решений ГАС «Правосудие» по адресу

Какую информацию содержит штрих-код

Практическая реализация нового Постановления предполагает нанесение на покрышки уникального штрих-кода стандарта DataMatrix (487-ФЗ от ), с помощью которого можно беспрепятственно отслеживать все бзнес-манипуляции с товаром. Сюда входят:

  • производство или ввоз на территорию Российской Федерации;
  • приемка;
  • отгрузка товаров на склад;
  • хранение;
  • реализация.
Какую информацию содержит штрих-код

Кроме того, возможным остается внедрение новых контролируемых процессов на пути от производства к реализации, которые в настоящее время находятся на стадии разработки. По желанию продавцы смогут проставлять на товаре RFID-метки.

Речь идет о специальном чипе, работающем в частотном диапазоне от 890 до 960 МГц по UHF RFID-протоколу. При этом использование RFID-кода не подразумевает отказ от обязательной маркировки DataMatrix.

Другие возможные неприятности

Новичкам, недавно севшим за руль, могут грозить санкции не только за разные покрышки на осях машины.

Вполне вероятно, что под «раздачу» попадут и те водители, которые не успели сменить зимнюю резину на летнюю. Тогда также возможен штраф за разные колеса на осях в сумме 500 рублей.

Не исключено, что сотрудники ГИБДД могут измерить высоту протектора. Тогда если будут отклонения, то штраф за разный протектор на одной оси, также может быть вполне вероятен.

Хотя в ПДД классификация резины не присутствует, но сейчас действуют нормы международных стандартов (например, соответствующий Технический регламент Таможенного союза), которые также применяются на территории страны.

Комментарий экспертаРосляков Олег ВладимировичЮрист, специализация гражданское право. Опыт работы более 19 вопросВ кулуарах власти сейчас обсуждается законопроект, согласно которому предполагается ужесточить санкции за использование шин не своего сезона. Если его примут, водители, ездящие на неправильной резине зимой или летом, могут быть оштрафованы на две тысячи рублей.

Модель и тип протектора

Помимо названия торговой марки, производители указывают на шине ее модель. Большинство брендов имеют несколько модельных рядов (или линеек), которые отличаются:

  • рисунком и типом протектора;
  • составом использованного материала;
  • предназначением;
  • сезонностью.
Читайте также:  Знак шипы отменили или нет в 2018 году — штрафы ГИБДД HaFaAa

В рамках одной модели покупатель может выбрать подходящий ему диаметр и профиль колеса.

Каждая линейка рассчитана на определенного пользователя, для которого имеют значения показатели скорости, износоустойчивости или экономии. Например, компания Michelin имеет в своем ассортименте модель Energy, которая является экологичной и  экономит топливо.

Модель и тип протектора

Для любителей быстрой и жесткой езды предназначена модель Michelin Primacy, обеспечивающая высокий индекс скорости и управляемость при маневрах.

Название модели имеет цифровые и буквенные обозначения. Они прописаны сразу после наименования производителя.

По наименованию модели легко определить рисунок и вид протектора.

Протектор с направленной поверхностью имеет стрелку, указывающую направление вращения и надпись «Rotation». Асимметричные покрышки снабжают маркерами Outside и Inside, которые помогают правильно монтировать резину.

Штраф за разные типы покрышек на передней и задней оси

Многие водители не хотят тратиться на целый комплект зимней резины, поэтому они покупают только шины на ведущую ось – переднюю или заднюю. И хотя делать это не рекомендуется, многие так поступают.

Штраф за разные типы покрышек на передней и задней оси

Конечно, не существует конкретного закона или правила, которое бы регулировало подобный вопрос. Однако технический регламент гласит, что машина должна эксплуатироваться с одинаковыми шинами на обеих осях. Несоблюдение этого условия также будет расцениваться как несоответствие нормальному техническому состоянию автомобиля, что чревато штрафом в размере 500 рублей.

Как и когда маркировать остатки шин и покрышек

До 1 марта 2021 года нужно промаркировать остатки шин и покрышек, если предприниматель ввел их в оборот до 1 ноября 2020 и не продал до 15 декабря 2020 года. За нарушение закона немаркированные товары могут конфисковать, а предприниматель получит штраф.

Как маркировать остатки шин и покрышек:

Если у вас Эвотор, маркировать остатки шин можно через приложение «Маркировка остатков». Что можно делать в сервисе:

  • Маркировать остатки шин и покрышек в приложении. Вам не придётся постоянно подключаться к системе управления заказами в Честном ЗНАКе;
  • Создавать и отправлять заказы на коды маркировки через кассу и в ЛК на компьютере;
  • Печатать коды на обычном офисном принтере, принтере этикеток или прямо на чековой ленте Эвотора;
  • Продавать маркированные шины в одно сканирование, считывая только код маркировки.

Нужен ли знак Шипы в году?

Делаем вывод, что знак «Ш» по состоянию, актуальному на 05 Августа 2020 года, отменён, его не нужно клеить на заднее стекло автомобиля, а за его отсутствие не будет штрафа.

Об этом же говорит и официальная трактовка действующих ПДД – вышеуказанный текст Правил изменился по сегодняшний день, и из него исключена обязательность знака Шипы:

  • вот официальная трактовка пункта 8 с обязательностью знака Шипы на сайте Консультант Плюс,
  • вот те же ПДД на сайте Гаранта.

На официальном сайте ГИБДД текста Правил нет, иначе привели бы ссылку и на него.

Но у нас ещё больше «пруфов»! Дело в том, что изменения в Правила (а необходимость знака Шипы прописана, как Вы поняли, в ПДД) вносятся соответствующими постановлениями правительства РФ. Такие изменения приняты, опубликованы на официальном портале публикации нормативных актов.

Таким образом, на 05 Августа 2020 года знак Шипы отменён.

В каких случаях и раньше был не нужен?

Был небольшой ряд исключений, когда не требовалось устанавливать знак «Ш» на машину:

  • когда на Вашей машине стоит летняя резина – из самого очевидного,
  • когда авто укомплектовано «липучкой» – шинами без шипов,
  • когда буквально все шипы выпали (и ни одного не осталось – если остался хотя бы один, даже максимально изношенный и утопленный, как следствие, вглубь, то знак Шипы уже становится нужен).
Читайте также:  Ездить Если В Полисе Вписаны Старые Права Номер Старых Прав

Куда нужно было устанавливать?

Официальные ПДД до изменений чётко оговаривало лишь то, что знак должен быть наклеен или иным образом установлен сзади. Можно ли его прикрепить там, где не будет видно? По букве закона можно. По практике законодательства 2020 года нет, потому что всё равно сотрудник ГИБДД Вас оштрафовал бы, а суд при Вашем обжаловании штрафа инспектора бы поддержал. Увы, но схитрить вряд ли бы удалось!

Кстати, и первой и самой последней инстанции будет ровным счётом всё равно, если Вы попытаетесь склонить доводы в сторону абсурдности знака Шипы в реалиях 2020 года, когда далеко не только шипы определяют длину тормозного пути. В законе было прописано – значит, знак обязателен!

Таким образом, установить знак лучше на заднее стекло, чтобы его было видно.

Подача запроса, получение знаков идентификации

Делится в свою очередь на несколько этапов. Стоимость услуги составляет пятьдесят копеек без учета НДС. Тариф регламентирован Постановлением Правительства №577. Запрос на марки может подать исключительно владелец шин. В его полномочия также входит работа в системе маркировки и нанесение знаков на изделия.

Срок действия марок не имеет ограничений. После выгрузки и оплаты они могут храниться бессрочно. В Постановлении №1958 указан срок 90 дней. Зачастую у участников рынка это вызывает беспокойство.

На самом деле речь в нормативно-правовом акте идет о хранении у оператора Честного знака. Например, компания оформила заказ, но не забрала марки после генерации в течение 90 дней. В таком случае они аннулируются. Заказ нужно будет оформлять повторно.

Технический регламент Таможенного союза

Регламентом Таможенного союза по безопасности колесных транспортных средств определено, что:

  1. Автомобиль должен быть «обут» в зимнюю покрышку с первого декабря до двадцать восьмого февраля.
  2. Три летних месяца на транспортном средстве должна быть резина летнего типа.
  3. Летом не может быть использована всесезонная резина с шипами.
  4. Существуют минимальные значения высоты протекторов на покрышках машины и если они не соответствуют, то на водителя накладывается штраф.
  5. При использовании зимней резины с шипами необходимо на заднем стекле автомобиля прикреплять соответствующий знак.
  6. Запрещено устанавливать на машину покрышки разного типа, особенно на одну ось, т.к. это приводит к непредсказуемому поведению транспорта при управлении.

ПОДРОБНЕЕ: Штраф за деятельность без регистрации ИП -Новости

Когда менять шины и как не получить штраф за резину не по сезону

МОСКВА, 19 окт — РИА Новости, Алексей Захаров. Штраф за резину не по сезону может быть введен в России. Он может составить две тысячи рублей.

В настоящее время штраф за использование изношенных покрышек составляет 500 рублей. Госдума 21 октября планирует рассмотреть законопроект в первом чтении.

Когда стоит менять резину и как не получить штраф? Об этом — в материале РИА Новости.

Когда менять резину на автомобиле с летней на зимнюю и наоборот? Ответ на вопрос зависит не только от региона и природных условий. Технический регламент Таможенного союза, куда входит и Россия, с 1 января 2015 года запрещает эксплуатацию автомобилей с зимней резиной с шипами в летние три месяца. Документ не допускает и использование летней резины в декабре, январе и феврале.

Читайте также:  Арест на автомобиль – как проверить авто у судебных приставов

Таким образом, техрегламент позволяет на летних шинах передвигаться с марта по ноябрь, а на зимних с шипами – с сентября по май. На зимней нешипованной резине («липучках») можно ездить весь год.

Сроки запрета эксплуатации могут быть пересмотрены местными властями, но только в сторону увеличения.

Например, в Мурманской или Магаданской областях зима наступает на несколько недель раньше, чем в Краснодарском или Ставропольском крае.

При этом инспекторы ГИБДД пока могут штрафовать на сумму 500 рублей за использование изношенной зимней резины (глубина протектора менее четырех милимметров) только на заснеженной или обледеневшей трассе.

Депутаты Госдумы предлагают ввести штраф и за использование летней резины зимой – наказание может составить две тысяч рублей. Штраф такого же размера может быть введен и за применение старых покрышек (глубина протектора для летних шин менее 1,6 миллиметров или с пробоями или порезами, а также следами ремонта покрышек и дисков).

Введение нового штрафа позволит уменьшить воздействие шипов на дорожное покрытие летом, а зимой может улучшить статистику ДТП – не все водители в зимних условиях используют резину по сезону.

Законопроект уже несколько лет находится в работе у народных избранников и может быть рассмотрен в первом чтении 21 октября, рассказал глава комитета по транспорту Евгений Москвичев. Он отметил, что более трети ДТП происходят в осенне-зимний период из-за неправильного выбора резины. Москвичев пояснил, что следить за выполнением техрегламента будут сотрудники ГИБДД.

«Вопрос сезонной смены шин – это, прежде всего, вопрос безопасности. Зимние и летние шины отличаются друг от друга и по составу резиновой смеси, и рисунку протектора», — рассказала РИА Новости исполнительный директор Ассоциации производителей шин Надежда Чурмеева. С ней соглашается и представитель Michelin.

Ассоциация рекомендует устанавливать зимние шины на автомобиль при среднесуточной температуре +7 градусов и ниже. «При такой среднесуточной температуре уже появляется риск ночных заморозков, когда температура опускается ниже нуля, и вода и влага на дорогах превращаются в лед, опасный для водителя на летних шинах», — отметила эксперт.

При низких температурах летние шины могут затвердевать, что влияет на сцепление с дорогой. Например, тормозной путь на снегу с 50 километров в час у автомобиля с летними шинами в два раза больше, чем с зимними покрышками, подсчитали эксперты Michelin. Они также обращают внимание, что даже всесезонные шины не всегда могут подойти для сложных зимних условий.

Летом же, по данным Continental, зимние шины быстрее изнашиваются, ухудшают управляемость автомобиля и тормозной путь, а также увеличивают расход топлива.

Эксперты рекомендуют менять шины через пять лет эксплуатации независимо от износа. Максимальный же срок службы покрышки составляет десять лет, даже если она все это время лежала в нише для запасного колеса.

Увеличить срок службы шин можно за счет регулярной проверки давления воздуха в них, отслеживания износа и корректировки углов установки колес в случае необходимости.

Также следует обкатывать новые шипованные шины по 500 километров, а «липучки» — по 300.

На рынке существует достаточное предложение зимних шин для легковых и легких коммерческих автомобилей.

Например, комплект из четырех зимних шин с шипами 175/65 R14  на Lada Kalina обойдется в сумму от 7 до 16 тысяч рублей, а 225/75 R16 на UAZ Patriot – от 21 до 38,5 тысячи рублей в зависимости от производителя.

«Что же касается грузового транспорта, то здесь производители шин считают преждевременным требовать устанавливать зимние шины на все оси коммерческого транспорта и выступают за поэтапность», — отметила Чурмеева, пояснив, что это связано с готовностью шинной отрасли и дополнительной экономической нагрузкой на владельцев грузовиков.

Пока не будут внесены изменения в ПДД, обсуждаемые поправки в КоАП будут распространяться только на требования по глубине протектора зимних шин, но не на требование о сезонной смене шин, уточнили в Ассоциации производителей шин.