Выезд на разделительную полосу — что говорится в ПДД

Сплошная – это непрерывная полоска, используемая в дорожной разметке. Главная задача сплошного контура – разделить участок шоссе на фрагменты, определив границы движения автотранспорта.

Обозначение автомагистрали на дорожных знаках

Итак, еще раз об обозначении автомагистрали на дороге. Если вы увидите вот такой знак , то знайте, скоро начнется автомагистраль. Обычно есть табличка, через сколько начнется такая дорога. Ну, само собой перечеркнутый знак , говорит о завершении автомагистрали. Автомагистраль, как и говорил во вступлении это сплошные плюсы, которые все же накладывают и свои ограничения. Лучше всего обратиться к главе 16 ПДД, но если кратко резюмировать то запрещается:

— движение пешеходов;- домашних животных;- движение велосипедов;- движение мопедов, — движение тракторов и самоходных машин, иных ТС, скорость которых по технической характеристике или по состоянию менее 40 км/ч; — движение грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т далее второй полосы; — остановка вне специальных площадок для стоянки, обозначенных знаком 6.4 или ; — разворот и въезд в технологические разрывы разделительной полосы; — движение задним ходом; учебная езда.

Собственно исключительно о развороте через технологические проезды я обещал рассказать чуть подробнее. То есть запрет есть, который подразумевает и ответственность в виде штрафа, если он будет нарушен.

Что такое разделительная полоса и зачем нужна

Это часть дороги, которая разводит транспортные потоки чаще всего встречного направления. Она бывает асфальтированной, с газоном или в как разметка на дороге — в виде сплошной линии у края проезжей части.

Что такое разделительная полоса и зачем нужна

Полоса разграничивает транспортные потоки, чтобы движение в противоположных направлениях было более безопасным. Машина находится дальше от встречки, поэтому лобовое столкновение практически исключено.

Чаще всего разделительная полоса — два бордюра и газон, которые делят встречные потоки

Что такое разделительная полоса и зачем нужна

Полоса бывает из двух линий, с расстоянием между ними в машину

Что будет, если наехать на сплошную линию?

В большинстве случаев наезд на сплошную осуществляется на поворотах, перекрёстках, маленьких сельских трассах. ПДД гласят: на СЛ запрещено осуществлять наезд, каждый водитель должен удерживать автомобиль в пределах своей полосы.

Если инспектор стоит на своём и решительно планирует вас штрафовать, то особо важную роль, в определении того сколько составит сумма штрафа играет степень серьёзности нарушения ПДД. Каждый отдельный случай судебная система рассматривает отдельно.

Если линия на дорожном полотне не имеет промежутка (не является пунктирной), то наезд на неё является правонарушением. Единственным исключением является парковочная разметка.

Если водитель решил самостоятельно разобраться с тонкостями наезда на сплошную линию, то следует помнить:

Что будет, если наехать на сплошную линию?
  • каждый инцидент уникален и конкретен, в расчёт принимается всё – другие автомобили, погодные условия, состояние дороги;
  • знание законов – бесценно, однако, манипуляции статьями административного законодательства ради того, чтобы оправдаться, будучи виновным – затея почти бесполезная;

Штраф (за наезд одним колесом на сплошную линию), с помощью некоторых уловок с законами, можно постараться свести всего до 1,5 тысяч рублей.

Однако, нужно помнить, что автовладельцы выигрывают в судебных делах достаточно редко, поэтому нанять профессионального адвоката – одно из самых верных решений.

Штраф за движение по выделенной полосе

  • Автокредитование
  • Все о ОСАГО
  • Все о КАСКО
  • Автострахование
  • Налоги на авто
  • ДТП — что делать?
  • Все о каршеринге
  • Штрафы
  • Регистрационные действия
  • Общение с ГИБДД
  • В помощь водителям
  • Рассчитать транспортный налог
  • Рассчитать ОСАГО
  • Рассчитать КАСКО
  • Рассчитать автокредит
  • Рассчитать расхода топлива
  • Калькулятор растаможки авто

При осуществлении движения по выделенной зоне проезжей части общественным видом транспорта, ее нужно оградить и ограничить от остальных участников.

На этих участках могут осуществлять передвижение:

  • троллейбусы,
  • следующие по заданному маршруту автобусы,
  • такси, имеющее официальное разрешение и определенную опознавательную раскраску.

Для остальных автолюбителей выезд на выделенку возможен в случае осуществления маневра и необходимости высадки пассажиров, но только на участках, на которых обозначение выделенки сопровождается прерывистой разметки.

Читайте также:  Основные ошибки при сдаче экзамена в гибдд город

При остановке авто сотрудниками ГИБДД, автомобилист может получить дополнительное административное взыскание за пересечение сплошной разметки дорожного участка. Проникнуть на выделенку возможно, только совершив пересечение сплошной разметки. Дополнительное взыскание обычно составляет 500 рублей.

Если над выделенной зоной имеется указатель «Въезд запрещен», выполненный в виде «кирпича», то штраф значительно увеличивается, ведь к нему добавляется взыскание за проезд на запрещающий указатель. Иногда правонарушение фиксируется не сотрудником патрульной службы, а при помощи видеосъемки.

  • Штрафы
    • Штраф за просроченные транзитные номера
    • Штраф или лишение прав за подстветку днища автомобиля?
    • Наказание за езду без документов (водительские права, страховка, СТС)
    • Закон, требования и штрафы за отсутствие тахографа
    • Законны ли светодиодные лампы головного света?
    • Как работают камеры ГИБДД видеофиксации нарушений?
    • Штраф за обгон на пешеходном переходе
    • Штраф за вождение и управление ТС без прав в 2021 г
    • Как оплатить штраф ГИБДД со скидкой 50 процентов?
    • Является ли нарушением завершение обгона по сплошной?
  • Штрафы
  • Водительские права
  • ДТП
  • Страхование (КАСКО, ОСАГО)
  • Техосмотр, ПТС, СТС
  • Учет в ГИБДД
  • Налоги
  • Автокредит
  • В помощь автолюбителям

Понятно, что движение по «А»-полосам дороги ограничено: водители прочих видов транспорта не имеют права там ездить. Ниже разберем особенности организации передвижения и маневров по выделенным полосам (далее может употребляться сокращение «ВП»).

Международный опыт знает два типа автобусных полос:

  1. «Жесткие» — запрещены любые маневры для ТС, которые не попадают под категорию маршрутных. Машины силовых ведомств, медицинских и аварийных служб должны ехать только с проблесковыми маячками. Такая организация трафика актуальна для мегаполисов;
  2. «Мягкие» — дополнительно разрешают движение легальных такси и автомашин спецслужб.

В некоторых европейских и азиатских муниципалитетах применяется занятная система: автомобилист вправе купить абонемент на передвижение по «выделенке». Ежемесячный платеж убережет от штрафов и пополнит муниципальную казну.

Участок для муниципальных и частных маршрутных ТС выделяется для приоритетного курсирования автобусов, «маршруток», троллейбусов на этом участке дороги. Езда по спецполосе разрешена для легковых легальных таксомоторов и велосипедистов. Статус ВП движения определен в пункте 18.2 актуальных ПДД РФ.

Специальный участок движения бывает двух типов:

  • Попутная ВП: для движения МТС отводится правый ряд автодороги;
  • Встречная ВП: обозначена «сплошной» белой чертой. Городской транспорт движется навстречу основному потоку: такая модель организации движения встречается крайне редко.

Обычные транспортные средства могут пользоваться выделенной полосой для общественного транспорта, только в соответствии с пунктом правил 18.2. Он говорит, что водитель может перестроиться на полосу для маршрутных ТС только если та отделена прерывистой линией. Также специальный участок можно использовать для въезда на дорогу. С «выделенки» можно производить посадку/высадку пассажиров на правом краю дороги при условии отсутствия помех для городского пассажирского транспорта.

Запрещено высаживать пассажиров, если автобусная полоса обособлена от остальной проезжей части белой «сплошной».

Интересный момент связан с ездой по автобусному ряду в выходные дни. На это стоит обратить внимание жителям столицы. Некоторые выделенные участки движения в выходные и праздники в Москве не работают.

Опознать такую полосу легко: на время снятия ограничений на дороге устанавливается знак с изображением скрещенных молотков. Однако, если над полосой ставят «кирпич» проезд по-прежнему считается закрытым. Выходной день также не отменяет действия сплошной линии разметки.

Штраф за нарушение правил разметки

Нарушение требований дорожной разметки может повлечь за собой негативные последствия для водителя, а именно:

  1. за нарушение правил разметки при повороте — штраф от 1 000 до 1 500 руб;
  2. поворот налево или разворот на дорожной полосе — 2 тыс руб;
  3. заезд/разворот авто – 2,5 тысячи рублей;
  4. пересечение сплошной или двойной сплошной линии ведет к штрафу в размере 5 тыс руб, или лишение прав на 4-6 месяцев;
  5. пересечение стоп-линии обойдется нарушителю взысканием в 1 тысячу рублей.

Из всего вышеизложенного следует отметить, что несоблюдение правил разметки влечет за собой многочисленные штрафы. Бывают ситуации, когда нарушение совершается не преднамеренно, с целью избежать аварийной ситуации или из-за плохой видимости дорожной маркировки по определенным причинам. В этом случае, взыскание подлежит оспариванию в суде.

Крайняя необходимость – о чём речь?

Термин «крайняя необходимость» встречается в статье 2 Административного Кодекса РФ. Статья эта фактически даёт водителям возможность реализовывать право на свободу перемещения, гарантированное Конституцией. О чём идёт речь?

Крайняя необходимость при выезде на встречную полосу возникает, например, если основная полоса забита сломанным автобусом – в такой ситуации водителю ничего не остаётся, кроме как совершать объезд через сплошную. Парадокс в том, что, если автомобилист остановится и будет ждать, когда автобус продолжит движение, он опять-таки станет нарушителем. Фактически он препятствует свободе перемещения других граждан: тех, кто постепенно начинает формировать «пробку» позади него.

Если верить разъяснениям ГИБДД о выезде на встречную полосу, водитель имеет право нанести противоправными действиями вред государству, если причинённый ущерб оказывается меньшим, чем предотвращённый. Благодаря такому постулату КоАП, автомобилисты фактически могут нарушать закон, не боясь раскаяния.

Хоть есть множество способов уйти от наказания за выезд на «встречку», испытывать судьбу не стоит. Последствия нарушения бывают более серьезными, нежели штраф – нарушитель ставит под угрозу жизни и здоровье людей.

Наказание водителя за выезд и движение по разделительной полосе

Многие автолюбители, стремясь объехать затор, выруливают на выделенный спецучасток проезжей части. Между тем разделительная полоса предназначена не для обычных граждан, а для сотрудников экстренных служб.

Нередко за самыми смелыми автолюбителями аналогичным образом начинают перестраиваться и остальные. В итоге уже вся проезжая часть погружается в пробку, перекрывая зону проезда для спасателей или карет скорой.

Для противодействия подобным нарушениям ГАИ накладывает штраф за езду по разделительной полосе.

Что предписывают ПДД

Запрет устанавливает п. 9.9 ПДД. Исключения перечислены в положении 3.1 правил. Дополнительно автовладельцам следует учитывать требования, которые касаются поворота на перекрестках.

Совершая подобные маневры, водители обязаны соблюдать требования правостороннего движения и не выезжать «на встречку».

Таким образом, правила проезда перекрестков с разделительной полосой обязывают автолюбителя и сворачивать так, чтобы аналогично маневрирующее встречное ТС находилось по левую сторону от автомобиля, а не по правую.

Кто может ехать по разделительной полосе

Этим правом наделены автомобили экстренных служб с активированным синим маячком. Работающая «мигалка» при этом обязательна, но транспорт может ехать бесшумно (3.1 ПДД).

Также езда по разделительной полосе допускается для тех, кто движется в сопровождении машин со специальными обозначениями, включенной сиреной, красным и синим сигналами.

Эскортируемый автомобиль при этом должен перемещаться с включенными фарами ближнего света.

Размер штрафа

Непосредственной статьи относительно наказания за игнорирование правила разделительной полосы в КоАП нет. Однако подобные действия водителя входят в противоречие сразу с двумя положениями кодекса: ч. 1 ст. и ч. 1 ст.

  1. Попадая на разделительную полосу, сидящий за рулем нарушает требования расположения ТС на проезжей части. За это он получит постановление на 1500 рублей (ч. 1 КоАП).
  2. Еще один штраф, на 500 рублей, связан с игнорированием требований разметки (ч. 1 КоАП).
  3. Дополнительно может быть назначено наказание за пересечение сплошной. За это взыщут еще 500 рублей.
  1. несоблюдение знаков;
  2. вклинивание в колонну;
  3. игнорирование условий дорожной разметки.

Еще большим может быть штраф за езду по выделенной полосе. В 2019 году он составляет от 1.5 до 3 тысяч рублей. Наказать правонарушителя может патруль ГИБДД.

Также подобные постановления выписываются на основании средств фото- и видеофиксации. Чтобы не просрочить платеж, рекомендуется следить за изменениями в базе МВД.

Проверить штрафы ГИБДД можно по интернету на основании номера СТС, прав или по постановлению.

Лишение прав за выезд на разделительную полосу

Для тех, кого не запугать денежными взысканиями, ГИБДД применяет не очень справедливую, но абсолютно законную схему, позволяющую не только наложить штраф за выезд на разделительную полосу, но и арестовать водительское удостоверение правонарушителя.

  1. Охота за недобросовестными автолюбителями происходит во время стояния в пробке. Патрульный автомобиль ГИБДД занимает положение в крайнем левом ряду и выжидает «жертву».
  2. Как только мимо по разделительной полосе проезжает машина, полиция включает спецсигналы и устремляется за ней.
  3. Догнав нарушителя, патруль вправе потребовать уступить дорогу (3.2 ПДД).
  4. Если гражданин, сидящий за рулем, не пропустит ГАИ, а он не сможет этого сделать из-за пробки, придется отвечать по ч. 3 ст. КоАП. За воспрепятствование проезду машины экстренных служб потребуется заплатить 500 рублей, однако, помимо штрафа, нарушителю может грозить и лишение ВУ сроком на 1-3 месяца. Описанная ситуация скорее исключение и встречается редко. Однако автолюбителям необходимо понимать, что ГИБДД имеет все законные основания на описанные действия.

Итак, передвижение по полосе, разделяющей смежные проезжие части, может привести к начислению большой суммы штрафов за нарушение ПДД и даже к аресту водительских документов. Если автолюбителя не беспокоит судьба тех людей, к которым спешит транспорт экстренных служб, остановить его от необдуманных действий должно хотя бы возможное наказание.

Читайте также:  Как обжаловать штраф ГИБДД с камер видеофиксации

Если нужно высадить пассажиров

В том же пункте 18.2 ПДД говорится о том, когда водитель может перестроиться на автобусную полосу для посадки или высадки пассажиров. Правила здесь те же: перестроение возможно лишь в случае, если полоса отделена прерывистой линией разметки. При этом подобного рода маневр не должен создавать помех и мешать водителям общественного транспорта.

Если разметка сплошная – перестраиваться на автобусную полосу нельзя. Высадить пассажиров на этом участке дороги также не удастся. Дело в том, что полоса для движения обычных автомобилей является второй. То есть останавливаться здесь запрещено.

Если нужно высадить пассажиров

Существует еще один значимый момент, который игнорируют многие автомобилисты, зарабатывая себе тем самым штрафы. Так, если на дороге полностью отсутствует разметка, но висит знак (автобусная полоса), считается, что дорога размечена сплошной линией. То есть перестроиться для посадки или высадки пассажиров, а уж тем более повернуть не удастся.

Разъяснение, когда выезд на встречную полосу разрешен

Если упомянутый знак «движение по полосам» висит, то вы должны визуально оценить общую ширину проезжей части, поделить ее на три равные полосы и ехать от Яшина к Первомайской по крайней правой, а от Первомайской к Яшина — по любой из двух других. Как я помню, инструктор в автошколе говорил, что минимальная ширина полосы при этом — 3 м.

Где это закреплено, я не нашел, может это предельная ширина каких-то транспортных средств. Факт остается фактом: если дорога БЕЗ разметки и знаков имеет ширину 10 метров, то 4 полосы уже не получается.

Значит полос не ТРИ, а — 5 м — попутная часть дороги, половина — 5 м — встречная. Это по одной полосе на каждой половине. Обгонять в этом случае можно и по встречной полосе. Если висит знак, то он определяет число полос. Вы должны ширину проезжей части поделить на число полос и занимать только указанные знаком как попутные.

Наезд на встречную полосу

По части четвертой статьи водителя ожидает лишение ВУ на срок от 4 месяцев или полугода или материальное взыскание в размере 5 тысяч рублей за нахождение на полосе встречного движения после проезда пересечения проезжих частей. Наказание следует, так как автомобилист нарушает пункт 8.6 ПДД. Данное положение регламентирует: поворот должен быть выполнен так, чтобы автомобиль при выезде с перекрестка не находился на встречной полосе.

Если разметки не было

Наезд на встречную полосу

При отсутствии нанесенной на дорогу разметки автомобилист должен визуально поделить проезжую часть на две равные части. Та половина, что от водителя по левую руку — встречная полоса, на которую въезжать запрещено.

Таким образом, если автомобиль даже частично окажется на встречной части дороги, сотрудник ГИБДД оправданно привлечет его к ответственности по 4 части статьи Если автомобилист уверен в своей правоте, он может оспорить мнение инспектора. Сделать это можно с помощью данных регистратора. В некоторых случаях самые скрупулезные водители прибегают к измерению ширины дороги, чтобы по возможности избежать наказания.

Лучше всего поворачивать, оставляя слева приличный запас места. Так, водитель сможет не беспокоиться о наезде на мнимую сплошную разметку.

Зацепил сплошную только колесом

Согласно актуальным на 2021 год правилам даже частичный выход габаритами на сплошную классифицируется как наезд на непрерывную разметку. Нарушается пункт 8.6 ПДД, следование которому позволит избежать столкновения с встречным потоком движения.

Из этого следует, что безопасность движения нарушается даже при малейшем наезде на сплошную. Значительно повышается вероятность столкновения с автомобилем, движущимся в противоположном направлении.

Лишение или штраф?

Рядовой инспектор не имеет права самостоятельно определять меру наказания по части четвертой статьи административного кодекса. Он лишь составляет протокол, который далее направляется начальству ГИБДД по месту нарушения.

Наезд на встречную полосу

Возможны два итога:

  1. Водитель получает материальное взыскание в размере 5 тысяч рублей.
  2. Начальство ГИБДД решает, что автомобилиста следует лишить прав, и направляет дело в суд (представители Госавтоинспекции не могут самостоятельно изымать водительские удостоверения). Суд вынесет окончательное решение: лишить водителя прав или ограничиться штрафной квитанцией.

Если дело будет передано в суд, автомобилист сможет предпринять попытки сохранения ВУ с помощью смягчающих обстоятельств, полный список которых представлен в статьях 4.2 и 4.2 административного кодекса.

Судья также обратит особое внимание на наличие или отсутствие у провинившегося водителя штрафов за последний год. При наличии неоплаченных квитанций вероятность привлечения к самой жесткой мере воздействия возрастает.