Выставляем зажигание на ВАЗ 2105: как не ошибиться?

Независимо от типа двигателя, карбюратор или инжектор, он должен работать ровно, без посторонних звуков и вибраций. Зажигание — именно то, с чего стоит начать.

Как можно самому установить зажигание на ВАЗ-2106

Ничего особо сложного здесь по большому счету нет – нужно только лишь желание и наличие определенного запаса времени. Приведем один из наиболее распространенных способов, с помощью которого можно самостоятельно устанавливать зажигание на «шестерке». Делается это либо по 1-му, либо по 4-му цилиндру.

На «шестерке» момент зажигания следует выставлять по меткам, имеющимся на крышке ремня ГРМ – их в общей сложности 3.

Помимо этого, на ободе шкива значится обозначение – это верхняя мертвая точка (ВИТ), а на его ступице, напротив, можно увидеть специальный наплыв.

Теперь давайте рассмотрим саму процедуру выставления зажигания. Для начала следует выкрутить свечу 1-го цилиндра и закрываем отверстие. Сделать это можно резиновой пробкой или просто пальцем. Далее берем спецключ, и с его помощью проворачиваем коленчатый вал. Делать это нужно до тех пор, пока не начнется такт сжатия в 1-м цилиндре. Распознать данный момент очень просто. Поршень начнет двигаться вверх, при этом пробка, которой вы закрыли свечное отверстие, вылетит оттуда или же вы ощутите давление на пальце.

Проворачивать коленвал следует до совпадения меток на его шкиве и крышке ГРМ. Здесь следует обратить внимание на один момент. Дальнейшая процедура зависит от того, на какой марке бензина ездит ваш автомобиль. Если вы заправляете «шестерку» 93-м или 95-м, совмещать нужно со средней меткой на крышке ГРМ. При использовании топлива с более низким октановым числом – с длинной.

После этого снимаем крышку распределителя зажигания. Предварительно здесь следует отстегнуть соответствующие защелки. Обратите внимание на очень важный момент. Ротор после проворачивания коленчатого вала должен оказаться в положении, когда его наружный контакт будет обращен в сторону 1-го цилиндра на крышке трамблера. Далее следует проделать следующие нехитрые манипуляции. При совмещенных метках проведите воображаемую линию через защелки крышки трамблера – она непременно должна проходить параллельно оси мотора.

Если нет, значит, нужно исправлять ситуацию. Для этого следует открутить гайку, с помощью которой крепится распределитель, и повернуть сам трамблер вверх. Далее вращаем ось ротора. Делать это нужно до тех пор, пока она не будет выставлена параллельно оси двигателя. Затем ставим распределитель зажигания на место. Гайку при этом не нужно закручивать до конца.

Система зажигания в автомобиле

Система зажигания в модели ВАЗ-2106 представляет собой набор узлов и агрегатов, при помощи которых выполняется искрообразование в свечах зажигания и воспламенение топливной смеси в двигателе внутреннего сгорания.

Как правильно выставить зажигание на ВАЗ-2106

Система зажигания в автомобиле

На модель устанавливалась бесконтактная и контактная система, которая состоит из следующих элементов:

  • свечи зажигания;
  • производящая высокое напряжение катушка. При помощи напряжения создается искра;
  • провода и разъемы для соединения компонентов;
  • трамблер или основной распределитель зажигательных импульсов;
  • коммутаторное устройство;
  • провода высокого напряжения, имеющие усиленную изоляцию.

При замене на ВАЗ-2106 карбюратора на инжектор придется провести замену всей системы зажигания.

Система зажигания в автомобиле

Все элементы представленного агрегата соединяются между собой с помощью специальных высоковольтных или низковольтных проводов. Одним из главных компонентов конструкции является распределитель зажигания. Он предназначен для выбора и установки момента искрообразования и подачи искры на цилиндры. При этом он постоянно отслеживает количество оборотов силового агрегата, чтобы регулировать подачу искры в зависимости от режима езды.

Схема работы

Если все перечисленные компоненты правильно настроены, корректно выбирают момент и устанавливают необходимую подачу, то транспортное средство функционирует исправно. Если что-то начинает идти не так, то нужно выставлять момент и устанавливать правильную работу. Неверное выставление момента подачи может быть причиной большого числа неполадок в работе мотора и сокращения срока его эксплуатации.

Система зажигания в автомобиле

Стробоскоп

Пошаговая инструкция

Установить зажигание на вазе 2106 можно в 13 простых шагов:

Пошаговая инструкция
  1. Снимаем свечу цилиндра №1, пробкой из резины и пальцем закрываем отверстие для свечи.
  2. С помощью специального ключа проворачиваем коленвал. По мере движения в первом цилиндре должен начаться такт сжатия. В этот момент поршень направится вверх, создастся внутреннее давление. Вы его почувствуете по тому, как резиновую пробку начнет выдавливать из отверстия.
  3. В этот момент начинаем следить за ходом метки на шкиве. Она в конечном итоге должна совместиться с меткой на ГРМ. Если вы используете топливо с октановым числом 95 или 92, то нужно совместить ее со второй меткой (5 градусов). Если же используемое топливо составляет 72 или ниже (что сегодня случается очень редко), то нужно стремиться к третьей метке (0 градусов)
  4. Снимаем крышку с трамблера, предварительно отстегнув защелки.
  5. Благодаря движению коленвала, ротор трамблера должен быть обращен к первому цилиндру.
  6. Теперь важно проследить за тем, чтобы линия защелок крышки трамблера была параллельна оси мотора. Если это условие не соблюдено, нужно провести следующие процедуры.
  7. Снимаем гайку крепления трамблера и проворачиваем его вверх. Далее крутим ось ротора и добиваемся его параллельного расположение по отношению к оси мотора.
  8. Возвращаем трамблер на место и не до упора вкручиваем гайку.
  9. Только сейчас начинается непосредственный процесс, благодаря которому мы сможем правильно настроить контактное зажигание.
  10. Присоединяем вольтомметр таким образом, чтобы один конец был присоединен к выводу катушки, присоединенному к кабелю трамблера с низким напряжением, а другой конец фиксирован на «массе».
  11. Включаем зажигание. Осторожно прокручиваем трамблер по часовой стрелке до момента отключения лампочки. Если же она и не загоралась, значит крутить ничего не нужно.
  12. Теперь начинаем крутить трамблер в обратную сторону до момента зажигания лампочки. В этом положении фиксируем трамблер, затянув плотно гайку.
  13. Настройка зажигания закончена, можно выключать зажигание и возвращать крышку распределителя обратно.
Пошаговая инструкция

Теперь мы может удостовериться в том, правильно ли произведена установка зажигания. Запускаем мотор и начинаем ехать. Нужно разогнаться до 45 километров в час. По достижению нужной скорости, включаем четвертую передачу и резко жмем на педаль газа. Через пару секунд мотор должен начать детонировать (будут раздаваться хлопки, «пальцы» начнут звенеть). Как только автомобиль наберет подходящую для выбранной передачи скорость, детонация пропадет.

Пошаговая инструкция

Если детонация не исчезла, значит, вы неправильно произвели регулировку и получили так называемое «раннее» зажигание. Значит нужно чуть-чуть провернуть трамблер по часовой стрелке на половину или одно деление. Если же детонация так и не возникла, значит у вас установлено «позднее зажигание». В этом случае трамблер проворачиваем против часовой стрелки на половину или одно деление.

Пошаговая инструкция

Источник

Регулировка зажигания на слух

Если вы не знаете, как выставить зажигание, то можно использовать метод на слух.

Читайте также:  Гараж автодром пошагово по новым правилам 2021

Для поиска искры зажигания таким образом нужно завести мотор и прогреть его, процедура осуществляется на заведенном ДВС:

  1. Сначала следует ослабить гайку, которая крепит корпус распределителя, затем узел нужно вращать в разные стороны.
  2. В тот момент, когда обороты ДВС будут наиболее высокими, следует поддать газу. Если при нажатии на газ не произошло перебоев, выстрелов либо хлопков, это свидетельствует о том, что положение было найдено.
  3. От данной точки необходимо провернуть корпус трамблера на несколько градусов по часовой стрелке, а затем зафиксировать его в таком положении. Это нужно сделать для того, чтобы установленный угол не был ранним. Бывает такое, что установка угла опережения зажигания невозможна в результате использования некачественного бензина или каких-либо проблем в работе топливной системы.

Простейший способ проверки на исправность зажигания карбюраторных ВАЗ-2109

Почему тугая педаль тормоза на ВАЗ 2110

Если в автомобиле нет искры, можно найти причины и другим способом. Для данной методики не требуется применение специального прибора или инструмента. В данной методике проверку проходит вся цепочка зажигания, не учитывая датчик Холла. Чтобы провести данную работу, нам потребуется небольшой провод с изолированными концами и гвоздь либо скрепка.

Прежде всего, отсоединяем высоковольтный кабель из трамблера. Во время проверки его необходимо расположить примерно 10 миллиметров от минуса автомобиля. Далее следует включить зажигание. Отсоединить разъем от датчика Холла и подсоединить его конец в средний контакт, к которому подсоединяется провод зеленого цвета. Вторым концом нашего провода замыкаем несколько раз об массу. В момент замыкания между массой и концом провода должны пробегать искры. При наличии искры в карбюраторном автомобиле ВАЗ-2109 можно сделать вывод о неисправном датчике Холла либо отсутствии контакта. Нередко внутри самого трамблера пластиной перетираются провода или разъем просто разбалтывается. Кроме того, бывают случаи, когда при проверке мы видим наличие искры, но при подсоединении провода к свечным колпачкам искры нет. Это говорит о необходимости замены бегунка внутри трамблера. В некоторых ВАЗ-2109 карбюраторного типа предусмотрена цепь блокировки зажигания, которая также может стать непригодной (либо есть неисправность в коммутаторе).

Перед выполнением проверки нужно подготовить такой набор инструментов:

  • фигурную и плоскую отвертки;
  • плоскогубцы с изоляцией;
  • контролька с проводом либо тестер;
  • запасная свеча.

Чтобы обезопасить себя от поражения током, следует работать в диэлектрических перчатках.

Процесс проверки:

  1. Отключаем зажигание, после чего проверяем на обрыв высоковольтные провода, вместе с этим проверяем на наличие хорошего контакта в соединениях с трамблером и катушкой зажигания.
  2. Внимательно осматриваем состояние проводов между распределителем и коммутатором, также проверяем провода от катушки зажигания к коммутатору.
  3. При включенном замке зажигания на карбюраторном ВАЗ-2109 необходимо проверить наличие питания в системе. Для этого берем контрольную лампу, один ее конец цепляем на массу, а другой – «Б+» контакт катушки. Свечение контрольной лампы говорит о наличии питания.
  4. В резиновой перчатке отсоединяем от трамблера средний высоковольтный провод. В его наконечник надеваем свечу зажигания и металлической частью касаемся массы двигателя. При проворачивании стартера на свече должны пробегать искры.
  5. Откручиваем винты распределителя и снимаем его крышку. Проверяем на наличие трещин и повреждений, также проверяем состояние уголька. Если крышка повреждена или треснута, ее необходимо заменить.
  6. Осматриваем состояние бегунка в распределителе. Довольно часто бывает, когда нет искры по причине поломки помехоподавляющего реле либо появления пробоев в корпусе бегунка с массой.
  7. Вращением стартера проверяем коленвал. Если бегунок стоит неподвижно, причины тому – обрыв ремня привода ГРМ либо сам привод неисправен.
  8. Проверяем еще раз на наличие искры.
  9. Если в очередной раз нет искры в автомобиле карбюраторного типа ВАЗ-2109, следует проверить высоковольтную проводку зажигания, а также сами свечи. Для этого необходимо использовать заведомо исправную свечу. Если искры и далее нет, меняем высоковольтный провод.
Читайте также:  Как обжаловать штраф ГИБДД с камер видеофиксации

Порядок установки зажигания автомобиля

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Устройство автомобиля

Установка зажигания производится для обеспечения нормальной работы и получения наибольшей мощности и экономичности двигателя. Она осуществляется в случае снятия с двигателя распределителя зажигания или при нарушении установки момента зажигания.

Установку зажигания на автомобиле ГАЗ-66 в случае снятия распределителя зажигания производят в следующем порядке.1. Установить поршень первого цилиндра в положение за 4° до ВМТ на такте сжатия по меткам на маховике и стрелке в окне картера маховика. Для определения такта сжатия необходимо вывернуть «вечу первого цилиндра.2. Установить октан-корректор на «О», проверить состояние контактов прерывателя и зазор между ними, при необходимости отрегулировать.3. Вставить распределитель зажигания так, чтобы вакуумный регулятор был направлен вверх, и поворотом приводного валика ввести хвостовик в паз вала привода.4. Закрепить с помощью винта неподвижную пластину октан-корректора к корпусу привода и подсоединить провод к клемме распределителя.5. Отпустить гайку крепления держателя корпуса привода н поворотом корпуса распределителя установить контакты прерывателя на начало размыкания. Начало размыкания контактов лучше определить по контрольной лампочке, для чего подключить ее между клеммой прерывателя и массой (на автомобилях с контактно-транзисторной системой зажигания подключить между немаркированной клеммой катушки зажигания и массой). Затем включить зажигание и, если контрольная лампа загорится, повернуть корпус распределителя по часовой стрелке до погасания лампы, а затем медленно поворачивать корпус распределителя против часовой стрелки до загорания лампы. При этом ротор распределителя зажигания должен находиться против электрода с цифрой «1».6. Затянуть гайку крепления держателя корпуса привода.7. Поставить на место крышку распределителя, и провод от бокового электрода крышки с цифрой «1» подсоединить к свече первого цилиндра. Остальные провода подсоединить к свечам в порядке работы двигателя (1—5—4—2—6—3—7—8), следуя от электрода I по часовой стрелке.8. Присоединить трубку к вакуумному регулятору.9. Проверить правильность установки зажигания пробегом груженого автомобиля. Для этого необходимо на ровной дороге при скорости автомобиля на прямой передаче около 30 км/ч резко нажать до отказа на педаль дроссельной заслонки и держать в таком положении до скорости автомобиля 60 км/ч.

Рис. 1. Определение ВМТ и установка зажигания на двигателе ЗИЛ-130 (ЗИЛ-131):1 — шкив коленчатого вала; 2 — указатель установки зажигания; I, II — опережение зажигания на 0° и 9°

При правильной установке зажигания во время разгона автомобиля будет прослушиваться легкая детонация, исчезающая при достижении скорости 40—50 jcm/ч. При сильной детонации необходимо переместить указательную стрелку верхней пластины октан-корректора в сторону знака «—», а при отсутствии легкой детонации указательную стрелку необходимо переместить в сторону знака « + ». После корректировки угла опережения зажигания снова проверить работу двигателя пробегом автомобиля.

Установка зажигания на автомобилях ЗИЛ-131 и «Урал-375Д» имеет особенности, основными из которых являются следующие.1. Поршень первого цилиндра устанавливается в такте сжатия за 9° до ВМТ при наличии контактной системы зажигания и за 6° до ВМТ — при транзисторной системе зажигания. Метки для установки зажигания выполнены на шкиве коленчатого вала двигателя (отверстие) и на шкале установки зажигания.2. При транзисторной системе зажигания вместо установки контактов на начало размыкания необходимо поворотом корпуса распределителя совместить установочные (красные) метки на роторе и статоре датчика импульсов и затянуть болт крепления пластины октан-корректора к корпусу распределителя.3. Провода свечей пронумерованы, что облегчает распределение их по гнездам крышки.4. На автомобиле «Урал-375Д» проверка установки зажигания пробегом не производится.

Читайте также:  Водительское удостоверение как документ, удостоверяющий личность

Читать далее: Основные неисправности системы зажигания и методика обнаружения причин неисправностей

Категория: — Устройство автомобиля

Главная → Справочник → Статьи → Форум

Электронное зажигание

Здесь все немного проще. Давайте посмотрим, как выставить электронное зажигание на ВАЗе. Вместо механического прерывателя в системе работает коммутатор и датчик Холла.

Процедура довольна проста. Для безопасности снимают минусовую клемму с АКБ. Далее вращают коленвал до совмещения с длинной меткой – в этом положении поршень четвертого цилиндра будет находиться в ВМТ (верхней мертвой точке).

Далее необходимо снять крышку распределителя зажигания. Бегунок должен смотреть на провод четвертого цилиндра. Можно использовать искру от свечи либо лампу. Особой разницы, как выставить зажигание на ВАЗ-2105, нет. Трамблер медленно поворачивают в одну и в другую сторону. Когда проскочила искра или вспыхнула лампа, нужно остановиться. Далее трамблер поворачивают совсем немного в сторону минуса и закрепляют.

Причины исчезновения заводских настроек

Даже если вместо замка в вашем автомобиле установлена кнопка, рано или поздно вам все равно предстоит регулировать зажигание. Перед тем, как сделать все своими руками, давайте разберемся в причинах, при которых возникает эта необходимость. В первую очередь, причиной этому является сам водитель, который по различным причинам мог демонтировать распределитель зажигания. А при дальнейшей его установке УОЗ (угол опережения зажигания) не был должным образом отрегулирован.

Причина, по которым производится установка момента зажигания, кроется в метках на узлах. При демонтаже распределителя эти метки сбиваются, соответственно, автовладелец просто уничтожает заводские настройки. Так что перед тем, как проводить какие-либо работы, связанные с прерывателем, надо отметить расположение всех меток.

Как выполнить установку зажигания электронного типа

Всем известно, что иметь систему зажигания электронного типа функционирования более удобно, так как она бесконтактная и это имеет свое отображение на работе автомобиля. Любую модель «шестерки» можно подвергнуть таким изменениям, не смотря на год ее выпуска. Нужно всего лишь обзавестись необходимыми инструментами. Что нужно иметь:

  • сверлильный инструмент
  • ключ на 13 (рожковый), на 8, на 10;
  • ключ, предназначенный для храповика.

Когда вы придете,будете совершать покупку БСЗ, то вместе с ней вы получите набор необходимых запчастей. Кроме того, в комплект обязательно входит инструкция для установки. Под капотом находится место, в которое крепится коммутатор и бесконтактная катушка зажигания. После установки этих элементов нужно заняться установкой трамблера. Устаревшая комплектующая будет направлена на 1й или 4й запомнить в каком положении находится трамблер и направление бегунка. При надобности, нанесите на эти места отметки. Новый трамблер должен быть установлен в таком же положении. Далее нужно выполнить установку зажигания. Как установить зажигание на ВАЗ-2106 вы уже знаете, действуйте согласно выше представленной инструкции.

Помните, что если вы смогли верно произвести выставление зажигания на классике, то значит, что вы смогли обеспечить надежную работу двигателя на своей «шестерке». Кроме того, вы теперь разбираетесь в устройстве собственного автомобиля и сможете решить любые возникшие проблемы и наладить любой узел в системе. Также не мало важным плюсом является экономия средств на станции технического обслуживания, ведь вы сделали все самостоятельно. Главное при выполнении выставления зажигания на ВАЗ 2106 следовать подробной инструкции, которая предоставлена выше, и вы с легкостью сможете произвести эту операцию без дополнительной помощи. Также очень важно иметь в своем распоряжении сопутствующие инструменты (ключ на 13, 12-вольтовую лампочку и прочее).

К процессу обслуживания своего транспортного средства необходимо подходить с максимальной ответственностью. Изучайте технические особенности авто, разбирайтесь в эксплуатационных показателях и самостоятельно производите ремонт. Только в таком случае существует возможность быть уверенным в правильности выполнения ремонтных работ.

Цените свое транспортное средство и ремонтируйте его вовремя. Только в таком случае оно сможет вам прослужить долгие годы!

Системы зажигания

Как правильно выставить зажигание на ВАЗ 2109? Нужно сначала уточнить, какой тип подобной системы установлен на вашем автомобиле. На самых первых «девятках» стояла контактная система зажигания. Некоторые умельцы устанавливали ее и на более поздние машины. Взамен стандартной. С середины 90-х годов использовалась бесконтактная система зажигания. Она отличается более мощным искровым зарядом. Также она менее требовательна к настройкам.

Здесь только выставляется угол опережения зажигания, остальное контролируется блоком управления. На инжекторных двигателях установлен модуль зажигания. Его настройка производится путем регулировки блока управления. В зависимости от типа зажигания настройка различается. Больше всего общих приемов и процедур у механических систем зажигания.

Системы зажигания