Статья 138 ТК РФ. Ограничение размера удержаний из заработной платы

Ст 70 ТК РФ с комментариями и изменениями 2020-2021 года.

Ахметьянова З.А., Ковалькова Е.Ю., Низамиева О.Н. и др. Комментарий к Семейному кодексу Российской Федерации (постатейный)

  • формат docx
  • размер КБ
  • добавлен 01 марта 2011 г.

М.: «Проспект», 2010. (отв. ред. Низамиева О. Н. ) Настоящий Комментарий представляет собой постатейный научно-практический анализ норм Семейного кодекса РФ, осуществленный на основе действующего законодательства, международных правовых актов и материалов правоприменительной практики. При подготовке Комментария учтены все последние изменения и дополнения семейного законодательства. Комментарий может быть полезен юристам, адвокатам, работникам суд…

Комментарий к ст. ГК РФ

1. Восстановление исковой давности принципиально отличается от приостановления и перерыва исковой давности тем, что восстанавливается уже истекшая давность и суд исходит из этого обстоятельства. При этом не происходит, как может показаться на первый взгляд, возобновления исковой давности в полном объеме, а лишь предоставляется защита нарушенному праву, несмотря на истечение исковой давности. Иными словами, вопрос о восстановлении исковой давности решается при рассмотрении конкретного заявленного требования, которое является задавненным.

2. Восстановление исковой давности рассматривается законом как исключительная мера, которая может применяться лишь при наличии ряда обстоятельств.

Во-первых, причина пропуска исковой давности может быть признана судом уважительной только тогда, когда она связана с личностью истца, в частности с его тяжелой болезнью, беспомощным состоянием, неграмотностью и т.п. Обстоятельства, связанные с личностью ответчика, в том числе и неизвестность его местонахождения, во внимание не принимаются.

Во-вторых, вопрос о восстановлении исковой давности может ставиться лишь потерпевшим гражданином. Просьбы юридических лиц и граждан-предпринимателей о восстановлении давности удовлетворяться не могут (п. 12 Постановления ВС и ВАС N 2/1).

В-третьих, уважительные причины пропуска исковой давности истцами-гражданами могут послужить основанием для ее восстановления только в том случае, если они имели место в последние шесть месяцев срока.

Комментарий к Статье ТК РФ

Перечень оснований и размеров удержаний из заработной платы регулируется статьями 137 и 138 Трудового кодекса РФ.

По общему правилу, изложенному в статье 138 Трудового кодекса РФ, удержания из заработной платы, производимые работодателем в силу предоставленных ему прав, не могут превышать 20 процентов от заработной платы, причитающейся работнику (за вычетом НДФЛ).

Другие правила действуют при удержаниях из заработной платы по исполнительным документам. В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 119-ФЗ «Об исполнительном производстве» при исполнении исполнительного документа с должника не может быть удержано более 50 процентов от заработной платы до полного погашения взыскиваемых сумм. При удержании из заработной платы по нескольким исполнительным документам за работником должно быть сохранено 50 процентов заработка. Эти ограничения размера удержаний не применяются при отбытии исправительных работ, взыскании алиментов на несовершеннолетних детей, возмещении вреда, причиненного здоровью, возмещении вреда лицам, понесшим ущерб в результате смерти кормильца, и возмещении за ущерб, причиненный преступлением. В перечисленных случаях размер удержаний не может превышать 70 процентов от заработной платы (ст. 66 Закона «Об исполнительном производстве»).

Взыскание не может быть обращено на денежные суммы, выплачиваемые:

1) в возмещение вреда, причиненного здоровью, а также в возмещение вреда лицам, понесшим ущерб в результате смерти кормильца;

2) лицам, получившим увечье (ранения, травмы, контузии) при исполнении ими служебных обязанностей, и членам их семей в случае гибели (смерти) указанных лиц;

Читайте также:  Перечень прав и обязанностей родителей и детей по СК РФ

3) в связи с рождением ребенка; многодетным матерям; одиноким отцу или матери; на содержание несовершеннолетних детей в период розыска родителей; пенсионерам и инвалидам I группы по уходу за ними; потерпевшим на дополнительное питание, санаторно-курортное лечение, протезирование и расходы по уходу за ними в случае причинения вреда здоровью; по алиментным обязательствам;

4) за работу во вредных условиях труда или в экстремальных ситуациях, а также гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварий на АЭС, и в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

5) организацией в связи с рождением ребенка, со смертью родных, с регистрацией брака (ст. 69 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 119-ФЗ «Об исполнительном производстве»).

Невозвращенные подотчетные суммы

Организация имеет право выдавать наличные деньги под отчет (в том числе и на командировочные расходы) согласно пункту 11 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденного решением Совета директоров Банка России от 22 сентября 1993 года N 40.

В течение трех рабочих дней после окончания срока, на который были выданы денежные средства (по возвращении из командировки), подотчетное лицо обязано представить в бухгалтерию организации авансовый отчет о произведенных расходах с приложением к нему оправдательных документов. Сумма подотчетных средств, не возвращенная работником в установленный срок, может удерживаться из его заработной платы. В этом случае сумма удержаний не может превышать 20% от заработной платы (ст. 138 Трудового кодекса РФ). Если долг работника будет списан за счет средств организации, то эту сумму следует включить в совокупный доход работника и удержать с нее налог на доходы физических лиц.

Заметьте: выдача наличных денег под отчет производится только при условии полного отчета конкретного подотчетного лица по ранее выданному ему авансу. При этом запрещается передача выданных под отчет наличных денег одним лицом другому.

На выданные под отчет суммы счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами» дебетуется в корреспонденции со счетами учета денежных средств. На израсходованные подотчетными лицами суммы счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами» кредитуется в корреспонденции со счетами, на которых учитываются затраты и приобретенные ценности, или другими счетами в зависимости от характера произведенных расходов.

Подотчетные суммы, не возвращенные работниками в установленные сроки, отражаются по кредиту счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами» и дебету счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей». В дальнейшем эти суммы списываются со счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» в дебет счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» (если они могут быть удержаны из оплаты труда работника) или 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» (когда они не могут быть удержаны из оплаты труда работника).

Пример.

В бухгалтерском учете организации делаются проводки:

Дебет 71 Кредит 50

Дебет 10 субсчет «Запасные части» Кредит 71

Дебет 19 Кредит 71

Дебет 68 субсчет «Расчеты по налогу на добавленную стоимость» Кредит 19

Дебет 94 Кредит 71

Дебет 70 Кредит 94

Ст Нк Рф С Изменениями На Год С Комментариями

Налог на доходы физических лиц — федеральный налог. Поэтому субфедеральные органы власти не обладают никакими законодательными полномочиями по изменению налоговой базы и ставки по этому налогу. Но они могут уменьшить объем социальных и имущественных вычетов. Законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации в пределах размеров социальных и имущественных налоговых вычетов (см. комментарий к ст. ст. 219 и 220 Налогового кодекса РФ) могут устанавливать иные размеры вычетов, исходя из своих региональных особенностей.

  • Письмо Минфина России от N 02-05-10/21496 «О Приказе Минфина России от N 33н»
  • Информация Роструда «Обратиться за субсидией при найме работодатели могут через портал «Работа в России»
  • Информационное сообщение Банка России «Информация о признании Банком России кредитных организаций значимыми на рынке платежных услуг»
  • Распоряжение Правительства РФ от N 735-р «Об установлении срока утверждения проектной документации в отношении объекта капитального строительства»
  • Распоряжение Правительства РФ от N 736-р «О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от N 2116-р»
  • Распоряжение Правительства РФ от N 725-р «Об установлении срока утверждения проектной документации в отношении объектов капитального строительства»
  • Распоряжение Правительства РФ от N 718-р «О выделении из резервного фонда Правительства Российской Федерации в 2021 году бюджетных ассигнований Минфину России, Минстрою России, Минпросвещения России и Минздраву России»
  • Распоряжение Правительства РФ от N 728-р «О внесении изменений в Распоряжение Правительства РФ от N 348-р»
  • Письмо Минфина России N 02-06-07/21091, Казначейства России N 07-04-05/02-6050 от «О дополнительных критериях по раскрытию информации при составлении и представлении в 2021 году месячной и квартальной бюджетной отчетности, консолидированной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений главными администраторами средств федерального бюджета и сроках представления такой отчетности»
  • Письмо ФНС России от N БС-4-11/[email protected] «О контрольных соотношениях показателей формы расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ), утвержденной приказом ФНС России от N ЕД-7-11/[email protected]»
Читайте также:  Оглавление СК РФ. Список разделов, глав и статей

[Налоговый кодекс] [НК РФ ч. 2] [Раздел VIII] [Глава 23]

В пределах размеров социальных налоговых вычетов, установленных статьёй 219 настоящего Кодекса, и имущественных налоговых вычетов, установленных статьёй 220 настоящего Кодекса, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации могут устанавливать иные размеры вычетов с учётом своих региональных особенностей.

АПК РФ

Бюджетный кодекс РФ

Водный кодекс РФ

Воздушный кодекс РФ

Градостроительный кодекс РФ

Гражданский кодекс РФ

ГПК РФ

Жилищный кодекс РФ

Земельный кодекс РФ

КоАП РФ

Лесной кодекс РФ

Налоговый кодекс РФ

Семейный кодекс РФ

Таможенный кодекс ЕАЭС

Трудовой кодекс РФ

Уголовный кодекс РФ

Источник угрозы

Специалисты выделяют несколько способов, посредством которых злоумышленники могут получить возможности для противоправных действий по краже личности:

  • Взлом и похищение баз данных у государственных структур, медицинских и образовательных учреждений, приобретение баз у других хакеров.
  • Физическая кража документов, банковских карт или чеков.
  • Восстановление личных данных с жестких дисков и других электронных носителей информации, не подготовленных должным образом к утилизации или продаже.
  • Кража или подделка отпечатков пальцев, голоса и прочих биометрических данных.
  • Получение информации из социальных сетей или других открытых источников, включая резюме на биржах по поиску работы.
  • Заражение устройств вредоносными программами для получения нужных сведений разной степени конфиденциальности.

Другой комментарий к Ст. Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Объектом рассматриваемого правонарушения являются общественный порядок и общественная безопасность, установленный режим охраняемых объектов.

Федеральный закон от 14 апреля 1999 г. «О ведомственной охране», определяющий организационно-правовые основы создания и деятельности ведомственной охраны, содержит определения понятий ведомственной охраны, охраняемых объектов и пропускного режима охраняемых объектов.

Мнение эксперта

Михайлов Игорь Константинович

Консультант в области права с 10-летним стажем. Специализируется в области гражданского права. Имеет опыт в экспертизе документов.

Под ведомственной охраной понимается совокупность создаваемых федеральными органами исполнительной власти органов управления, сил и средств, предназначенных для защиты охраняемых объектов от противоправных посягательств.

Охраняемые объекты — здания, строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории, транспортные средства, а также грузы, в том числе при их транспортировке, денежные средства и иное имущество, подлежащие защите от противоправных посягательств.

Пропускной режим — порядок, обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, исключающих возможность бесконтрольного входа (выхода) лиц, въезда (выезда) транспортных средств, вноса (выноса), ввоза (вывоза) имущества на охраняемые объекты и с охраняемых объектов.

Читайте также:  Как составить соглашение о разделе имущества супругов?

Ведомственная охрана осуществляет защиту охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны. Защита охраняемых объектов иных форм собственности, находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, осуществляется в соответствии с заключенными договорами.

Перечень охраняемых объектов определяется федеральными органами исполнительной власти, имеющими право на создание ведомственной охраны, и утверждается в порядке, установленном Правительством РФ (ст.8 Закона).

На основании указанного Закона работники ведомственной охраны имеют право:

требовать от работников, должностных лиц охраняемых объектов и других граждан соблюдения пропускного и внутриобъектового режимов;

проверять на охраняемых объектах документы, удостоверяющие личность граждан, а также документы, дающие право на вход (выход), въезд (выезд) транспортных средств, внос (вынос) имущества на охраняемые объекты и с охраняемых объектов;

производить досмотр транспортных средств при въезде (выезде) на охраняемые объекты и с охраняемых объектов;

при выявлении условий, способствующих хищениям имущества, принимать меры по пресечению нарушений и ликвидации указанных условий;

производить административное задержание и доставление в служебное помещение ведомственной охраны или орган внутренних дел лиц, совершивших преступления или административные правонарушения на охраняемых объектах, а также производить личный досмотр, досмотр вещей, изъятие вещей и документов, являющихся орудием или непосредственным объектом правонарушения; обеспечивать охрану места происшествия и сохранность указанных вещей и документов;

применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие (в случаях и порядке, предусмотренных , 14, 15, 16 Закона);

беспрепятственно входить в помещения охраняемых объектов и осматривать их при преследовании лиц, незаконно проникших на охраняемые объекты, а также для задержания лиц, подозреваемых в совершении преступлений или административных правонарушений.

2. Объективная сторона правонарушения выражается в действии, заключающемся в самовольном проникновении на охраняемый в установленном порядке объект лиц, не имеющих на это права и соответствующим образом оформленных документов, подтверждающих наличие такого права (вход, въезд транспортных средств, внос, ввоз имущества на охраняемые объекты).

3. Субъектами рассматриваемого правонарушения являются лица, достигшие шестнадцатилетнего возраста.

4. Указанное правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

Поправки в уголовном кодексе на год

Новой редакцией статьи 128.1 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за клевету, которая прозвучала в публичном выступлении, публичном произведении, средствах массовой информации либо была совершена публично с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая интернет. Наказание определено в виде:

  • штраф в размере от 300 000 до 500 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 3 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 4 лет или без такового;
  • принудительные работы на срок до 3 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 4 лет или без такового;
  • лишение свободы на срок до 3 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 4 лет или без такового.

Алименты на внуков

Ко второй очереди обязательств также относят алиментные обязательства бабушек и дедушек по отношению к внукам. Они возникают, когда получить данного рода помощь от родителей невозможно, а также если такие выплаты сильно не повлияют на благосостояние бабушки или дедушки.

В свою очередь, пенсионеры, если не могут добиться выплат от своих детей, могут требовать алиментов от трудоспособных внуков. Однако внуки в обязательном порядке должны достичь совершеннолетия. Вне зависимости от того, на какого внука был подан иск, суд вправе привлечь к выполнению алиментных обязательств всех внуков, которые есть у истца.

Алименты на внуков