Как проходит страхование гражданской ответственности перевозчика

Страхование ответственности авиаперевозчика представляет собой защиту интереса корпоративного клиента при осуществлении перевозки пассажиров, а также их имущества. Основным объектом страхования перевозчика является ответственность за здоровье и жизнь пассажиров.

Основные понятия:

Пассажир – лицо, признаваемое пассажиром транспортными уставами, кодексами, иными федеральными законами, а также ребенок, перевозимый бесплатно или по льготному тарифу с предоставлением или без предоставления отдельного места в транспортном средстве.

Перевозчик – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которые зарегистрированы на территории Российской Федерации и в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют перевозки пассажиров, в том числе по договору фрахтования (независимо от того обстоятельства, являются ли они перевозчиками по договору перевозки или осуществляют перевозку фактически).

Потерпевший – пассажир, жизни, здоровью, имуществу которого при перевозке причинен вред.

Выгодоприобретатель – потерпевший либо в случае его смерти лица, имеющие право в соответствии с гражданским законодательством на возмещение вреда в результате смерти потерпевшего (кормильца), при отсутствии таких лиц – супруг, родители, усыновители, дети умершего, лица, у которых потерпевший находился на иждивении, а в отношении возмещения необходимых расходов на погребение потерпевшего – лица, фактически понесшие такие расходы.

Бланки:

Заявление о выплате страхового возмещения

Заявление о выплате части страхового возмещения

Контактная информация:

Головной центр урегулирования убытков Страховщика (г. Москва)

Центры урегулирования убытков Страховщика (регионы РФ)

Нормативные документы:

Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» от № 67-ФЗ

Указание «О формах заявлений и перечне документов на получение страхового возмещения (части возмещения) по договору обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров», утверждено ЦБ РФ от № 4914-У

Несколько слов из истории

Впервые в мире термин «космическое страхование» прозвучал в 1965 году. В России стали его употреблять только в 90-е годы прошлого века. Сегодня космические риски относят к специфической группе страхования ввиду сложности в плане документооборота, андеррайтинга и высокой стоимости объектов страхования.

С 2014 года российские власти активно обсуждают возможность внедрения обязательного страхования космических рисков, однако большинство профильных специалистов высказывают сомнения в целесообразности и эффективности такой страховки.

Примечания

  1. ↑ 1 2 3 4 Стровский Л. Е., Казанцев С. К., Паршина Е. А. и др. Страхование ответственности авиаперевозчика // Внешнеэкономическая деятельность предприятия: Учебник для вузов. — з-е изд. перераб. и доп.. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. — С. 514-515. — 847 с. — ISBN 5-238-00291-2.
  2. Монреальская конвенция 1999 года — новые правила международных авиаперевозок
  3. С 28 декабря 2019 года увеличивается ответственность за вред, причиненный в связи с воздушной перевозкой пассажиров, багажа и груза \ Консультант Плюс (неопр.). Дата обращения: 31 марта 2021.
  4. Федеральный закон от 14 июня 2012 года N 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном»
  5. Федеральный закон от  № 52-ФЗ »О присоединении Российской Федерации к Конвенции для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок» (рус.). Официальный интернет-портал правовой информации. Государственная система правовой информации (3 апреля 2017). Дата обращения: 3 апреля 2017.
  6. Кабачник, Илья. Предложение Минтранса по повышению уровня компенсации авиапассажирам: аргументы «за» и «против» (неопр.). «Авиатранспортное обозрение» (19 февраля 2013). — Министерство транспорта РФ опубликовало законопроект о внесении изменений в ВК РФ и другие законодательные акты в связи с присоединением России к Монреальской конвенции 1999 года.. Дата обращения: 24 октября 2013.
  7. Деветьяров, Евгений. Авиапассажиров защитит конвенция (неопр.). «Известия» (9 августа 2011). — Минтранс России уже этой осенью может внести в Госдуму законопроект о ратификации Монреальской конвенции. Этот документ существенно увеличит лимиты ответственности авиакомпаний перед пассажирами при выполнении международных рейсов и снимет ограничения по компенсациям за потери багажа или ущерб здоровью клиентов.. Дата обращения: 24 октября 2013.

Страховые риски

Страховым случаем по обязательному страхованию ответственности перевозчика признается факт наступления гражданско-правовой ответственности перевозчика по возмещению вреда, причиненного жизни, здоровью и (или) имуществу пассажиров при их перевозке.

Вред, причиненный жизни и здоровью потерпевшего, включает в себя материальное выражение вреда, связанного с его смертью, временной или постоянной утратой трудоспособности.

Вред имуществу потерпевшего включает стоимость утраченного, недостающего или поврежденного (испорченного) во время перевозки имущества пассажира, принятого перевозчиком к перевозке (багаж) и (или) находящегося при (на) пассажире.

Основные моменты ОСГОП

Страховые компании, действующие на территории нашего государства, заключают договоры с первозчиками-компаниями в пользу третьих лиц. К стандартным страховым случаям специалисты относят:

  1. Нанесение ущерба пассажирам – их здоровью и жизни.
  2. Нанесение ущерба личному багажу пассажиров.
  3. Ошибочная транспортировка или доставка груза не в пункт назначения (обычно он указывается в заявке от заказчика).
  4. Причинение ущерба тем людям, что находились вне транспортного средства перевозчика, но при этом пострадали по его вине.

Во всех перечисленных вариантах под объектом страхования гражданской ответственности перевозчика являются его имущественные обязательства. Эти обязательства напрямую связаны с компенсированием урона, который был нанесен пассажирам во время перевозки в результате одного из страховых случаев.

Размеры компенсации урона зависят от следующих цифровых показателей:

  1. Стоимость утраченного имущества-багажа (сумма не должна превышать 23 тысячи рублей, обычно она прописывается в договорном соглашении).
  2. Величина денежной суммы, соответствующая порчи багажа пассажира (компенсация стоимости затрат на ремонт поврежденного имущества либо возврат всей его стоимости в результате обесценивания багажа при повреждении).
  3. Величина суммы, соответствующей международным стандартам, национальной законодательной системе, в случае гибели пассажира составляет 3 миллиона 25 тысяч рублей (в нее входят и расходы на погребение умершего).
  4. До 2-х миллионов рублей при причинении ущерба здоровью пассажира (в эту сумму стандартно включают оплату периода нетрудоспособности пострадавшего, его лечение, восстанавливающие процедуры).
Основные моменты ОСГОП

Также законодательная система предполагает штрафные санкции и пени, если перевозчик задержал доставку. А в случае транспортировки не по адресу назначения, перевозчик должен оплатить еще и расходы на доставку груза по адресу, прописанному в заявке-заказе.

Страховая компания, предоставляющая свои услуги перевозчику, также оплачивает следующие затраты:

  • для оценивания ущерба, нанесенного багажу пассажира или заказчика;
  • на выяснение страховых обстоятельств;
  • на оплату услуг экспертов;
  • для оплаты услуг адвокатов;
  • на судебные расходы;
  • на компенсацию расходов клиента-перевозчика, которые направлены на уменьшение тяжести последствий страхового случая (если обнаруживаются форс-мажорные обстоятельства).

Все эти моменты должны в обязательном порядке прописываться в договорном соглашении между страховщиком и его заказчиком – проставляются предельные размеры выплат для каждого отдельно взятого страхового случая.

Страхование гражданской ответственности авиаперевозчика за задержку рейса, изменение маршрута и других причин

В случаях, когда задержка рейса происходит по обстоятельствам, не зависящим от перевозчика, корпоративное лицо не несёт ответственности за данную ситуацию. В таком случае страховое возмещение за нарушения временных условий доставки пассажира до места назначения не является актуальным.

В иных ситуациях авиаперевозчик несёт полную гражданскую ответственность за предоставленные пассажиру неудобства. К таким ситуациям относятся:

  • задержка перелёта, перенос даты вылета или полная отмена рейса;
  • авиаперевозчик не предоставил пассажиру место в салоне воздушного транспорта, при том, что пассажир заранее забронировал данное место;
  • отказ авиаперевозчика сделать вынужденную остановку в пункте, заранее согласованном с пассажиром (в том случае, если данный пункт является местом высадки пассажира);
  • опоздание пассажира на рейс, вынужденное и произошедшее по определённым обстоятельствам, при этом авиаперевозчик был осведомлён о данном обстоятельстве, но отказался предоставить место в салоне;
  • авиаперевозчик либо представительский агент неправильно оформил билет для пассажира, по причине данной ошибки пассажира не пустили в салон воздушного транспорта.

Согласно Российскому законодательству, перевозчик обязан устранить любые проблемы, по причине которых пассажир, оплативший билет, не был доставлен до пункта назначения. Страхование гражданской ответственности авиаперевозчика позволит покрыть расходы, связанные с устранением конфликтной ситуации. Перевозчик обязан:

  1. Предоставить пассажиру место в воздушном транспорте на следующий свой запланированный рейс, идущий по тому же маршруту.
  2. Доставить пассажира до пункта назначения другим воздушным или наземным транспортом за свой счёт, при этом авиаперевозчик не имеет право требовать с пассажира каких-либо дополнительных оплат.
  3. За свой счёт поселить пассажира в отель, предоставить ему бесплатное питание, а также бесплатную транспортировку до аэропорта при появлении нужного рейса, при этом не имеет право требовать от пассажира дополнительной оплаты.
  4. Пассажир вправе отказаться от перелёта при появлении обстоятельств, по причине которых он не смог добраться до пункта назначения (по вине авиаперевозчика), при этом авиаперевозчик обязан вернуть пассажиру денежные средства в размере полной стоимости билета.

Страхование гражданской ответственности позволит авиаперевозчику избежать существенных финансовых потерь в случае возникновения конфликтных ситуаций с пассажиром. Страховой брокер «ТриАльянс» поможет Вам найти лучшую страховую компанию и составить грамотный договор страхования.

Заказать услугу Пожалуйста, укажите свои контактные данныеКак к вам можно обращаться?* Ваш телефон* Ваш email* Нажимая «Отправить», вы принимаете условия нашей политики конфиденциальности Отправить

  • Автострахование корпоративным клиентам
    • Обязательное страхование автогражданской ответственности ОСАГО
    • Добровольное страхование наземного автотранспорта КАСКО
    • Добровольное страхование автогражданской ответственности ДСАГО
    • Страхование специальной техники
  • Страхование финансовых рисков
    • Страхование дебиторской задолженности
    • Страхование сельскохозяйственных рисков
    • Страхование строительно-монтажных рисков
  • Добровольное медицинское страхование ДМС
    • Страхование от несчастных случаев и болезней
    • Антиклещ
    • Страхование жизни и здоровья
  • Страхование профессиональной ответственности корпоративных клиентов
    • Страхование гражданской ответственности коллегии адвокатов
    • Страхование гражданской ответственности аудиторских компаний
    • Страхование гражданской ответственности организаций занимающихся оценочной деятельностью и экспертизой
    • Страхование гражданской ответственности медицинских учреждений
    • Страхование гражданской ответственности экспедиторов (перевозчиков)
    • Страхование гражданской ответственности охранных предприятий
  • Авиационное страхование
    • Страхование воздушного транспорта
    • Страхование гражданской ответственности авиаперевозчика
  • Страхование грузов
  • Страхование имущества организаций
    • Страхование ресторанов, баров, кафе
    • Страхование зданий, сооружений, имущества, отделки
    • Страхование оборудования
    • Страхование товарно-материальных ценностей ТМЦ
    • Страхование строительно-монтажных рисков СМР
  • Страхование ответственности юридических лиц
    • Страхование гражданской ответственности застройщиков ФЗ-214
    • Страхование ответственности собственников недвижимости
    • Страхование гражданской ответственности организаций эксплуатирующих опасные производственные объекты
    • Страхование строительно-монтажных рисков
    • Страхование гражданской ответственности при осуществлении работ по капитальному строительству
    • Страхование гражданской ответственности членов СРО за причинение вреда в следствии недостатков товаров, работ, услуг
  • Морское страхование

Итак, подведем итоги

1. Перевозчик, который оказывает услуги по перевозке граждан маршрутным транспортом, должен быть застрахован.

2. Застраховано должно быть и иное лицо, которое фактически оказывает услуги по перевозке.

3. Страхование является обязательным.

4. Сведения о страховой организации должны быть сообщены гражданам.

5. При наступлении страхового случая необходимо максимально точно все зафиксировать.

6. За возмещением вреда необходимо обращаться с заявлением и документами к страховой организации.

Порядок выплат

Для срочного оказания медицинской помощи, когда пострадавших несколько, предусмотрены предварительные возмещения – 100 тыс. рублей на одного заявителя, выплачиваются в самые сжатые сроки после подтверждения факта аварии и нахождения в ее момент пассажира в салоне. Дальнейшие переводы осуществляются после проверки документов и подтверждения финансовых обоснований (чеков на лекарства, справок из больницы).

На это у страховщика есть 30 дней. По истечении срока он обязан выплатить компенсацию или отказать. Отсутствие перевода (затягивание сроков) влечет штраф размером в 1% от расчетной суммы компенсации. При отсутствии письменного отказа (и наличии решения об отказе), переданного заявителю по всем правилам, страховщик платит 1000 рублей за каждый день ожидания, начиная с 31 дня.

В каком размере возмещается нанесенный вред

Порядок выплат

Сумма ущерба к возмещению по страхованию на одного пассажира рассчитывается в полном объеме нанесенного урона, но не может превысить 2 млн рублей. Вред здоровью «оценивается» по таблице в процентах от максимума. Примеры:

  • Перелом носа – 5–10% от 2 000 000 или 100–200 тыс. рублей.
  • Ушибы и мелкие повреждения – 0,05% или 1000 рублей.
  • Повреждение мягких тканей (ожоги, разрыв, ранения, обезображивания, ушибы) от 0,05 до 50% (1000–1000000 рублей) в зависимости от тяжести.

Где получают денежную компенсацию по страхованию

Средства выплачиваются страховой компанией на реквизиты, указанные в претензии на возмещение. Это может быть личная дебетовая (кредитная, социальная) карта заявителя, расчетный счет физического лица, наличные в кассе любого банка или страховщика (если у него есть отделения с оборудованными кассовыми модулями).

Читайте также:  Зачем применяется зеленая карта на автомобиль, способы оформления