Нужна ли страховка ОСАГО на прицеп к легковому автомобилю в 2021 году

Страховка ОСАГО на легковой прицеп: оформлять или не оформлять?

Для каких типов прицепов нужен страховой сертификат?

На являющийся видом транспортного средства прицеп законодательно установлена необходимость приобретения страхового сертификата. Для граждан с 2007 г. отменена обязанность приобретения полиса на прицепы к легковым типам автомобилей. Необходимость страхования гражданской ответственности имеет отношение лишь к самой машине.

Для организаций (юридических лиц), являющихся собственниками прицепов по легковому и/или грузовому транспорту, обязанность на страхование прицепов ОСАГО сохраняется. С 2014 года оформление отдельного полиса для таких случаев отменено, но должна выполняться специальная отметка в сертификате ОСАГО тягача.

В полисе ОСАГО должно присутствовать указание на наличие дополнительного устройства для:

  • грузового транспорта;
  • автобуса;
  • мотороллера;
  • мотоцикла;
  • легкового транспорта, собственником которого выступает организация (юридическое лицо).

Нужна ли страховка для грузового прицепа

Обновленный закон об ОСАГО избавил владельцев любых прицепов от необходимости оформлять отдельный полис для этих транспортных средств.В настоящее время собственники грузовых прицепов, а также организации (юридические лица), в чьей собственности находятся прицепы, могут ограничиться оформлением договора ОСАГО только на основное транспортное средство.При этом в полисе указывается, что транспортное средство может использоваться с прицепом, а стоимость страховки рассчитывается с учетом дополнительного повышающего коэффициента:

  • Прицепы к легковым авто, принадлежащие организациям — 1,16
  • Грузовые прицепы с разрешенной максимальной массой до 16 тонн — 1,4
  • Грузовые прицепы с разрешенной максимальной массой более 16 тонн — 1,25
  • Прицепы к тракторам и другой дорожно-строительной технике — 1,24
Нужна ли страховка для грузового прицепа

Указывать в полисе ОСАГО конкретную модель прицепа страховщик не будет, в страховке лишь будет присутствовать отметка о возможности использования ТС с прицепом. Это означает, что собственник застрахованного автомобиля, вправе использовать любые прицепы, находящиеся в его распоряжении.Однако, если в организации есть всего один прицеп, который используется с разными транспортными средствами поочередно, то в полисе каждого автомобиля должна стоять отметка о возможности использования прицепа. Соответственно, стоимость ОСАГО станет чуть выше для всего автопарка.

ОСАГО для прицепа легкового автомобиля, принадлежащего физлицу

Согласно закону об ОСАГО прицеп с разрешенной максимальной массой до 3500 кг, принадлежащий физическому лицу, страховать не обязательно.Пункт 3 статьи 4 Закона об ОСАГО гласит: Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на принадлежащие гражданам прицепы к легковым автомобилям.

Нужно ли регистрировать прицеп в ГИБДД

Да, прицеп должен быть зарегистрирован в любом регистрационном подразделении ГИБДД в течение 10 суток после его приобретения, снятия с учета или таможенного оформления.Для регистрации прицепа нужно иметь ПТС (изначально его выдает продавец прицепа) и Договор купли-продажи прицепа.

Нужна ли страховка для грузового прицепа

При регистрации владельцу автоприцепа выдается свидетельство о регистрации ТС и номерной знак.

При полной или частичной перепечатке материала «Нужна ли страховка на прицеп?»ссылка на обязательна.

ТОП-20 надёжных страховых компаний

Лишённые лицензии страховщики

Что дает приобретенная страховка

Так обязательно ли страховать прицеп? Ситуация зависит от нескольких факторов, в частности – оттипа автомобиля, который ведет трейлер. Он может быть легковым и грузовым.

Для легковых машин

Существуетнесколько этапов, которые включает в себя процедура страхования на легковые и грузовые автомобили.

  1. Прохождение технического осмотра и выдача диагностической бумаги. Как уже отмечалось, согласно закону, прицеп для легковых авто массой до 3,5 тонн не подлежит обязательному техосмотру.
  2. Получение полиса ОСАГО. Для удачного завершения данной процедуры необходимо сделать обращение в страховую организацию.
  3. Регистрация трейлера в ГИБДД. Для этого необходимо собрать нужный пакет бумаг и сделать обращение в подразделение для того, чтобы получить номера и пройти регистрационные формальности.

Процесс обретения полиса на прицеп – это быстро, просто, понятно и доступно. Если все сделать грамотно, результат не заставит себя долго ждать.

Необходимые документы и сроки

Чтобы обзавестись действующей страховкой, автовладельцу необходимо явиться в офис страховщика и прихватить с собой определенный набор документов.

Обратите внимание!

К подобнойдокументацииможно отнести следующие личные и юридические бумаги:

  • удостоверение личности;
  • ПТС;
  • права водителя;
  • карта диагностического характера.

Впоследствии происходит оформление страхового полиса, в который записываются данные о прицепе.

Важно знать! Временной период страхования должен совпадать с идентичным показателем у автомобиля, поскольку прицеп выступает в качестве его неотъемлемой части. Максимальная продолжительность действия полиса – 1 год, а минимум – 3 месяца.

Есть два исключительных случая, которые встречаются на практике достаточно часто:

  • если авто вместе с прицепом перевозится на территорию постоянной регистрации или прохождения технического осмотра – 20 суток;
  • если авто прошло регистрацию в другой стране, а на территории России используется лишь временно – от 5 суток.

Стоимость полиса состоит избазового тарифа, умноженного на соответствующий коэффициент.

Согласно положениям ОСАГО, при оформлении документа страхуется в массе своей ответственность водителя, то есть владельца прицепа за материальный ущерб, который есть риск причинить иным людям и их имуществу, вовлеченному в дорожно-транспортные происшествия.

Могут ли признать виновным в ДТП или расторгнуть договор если выяснится, что машина ездит с легковым прицепом

 Здесь интересен сам по себе факт того, что сам прицеп из определений ПДД уже является ТС. В итоге, если произойдет ДТП, то сама машина и прицеп являются отдельными ТС. При этом получается так, что для ТС — прицепа страховки нет… В итоге дело приобретает несколько другой оборот, ведь по сути все то, что не покрывает ОСАГО, может быть взыскано исходя из ГК РФ. Итак, если был нанесен ущерб легковому прицепу, то страховая может вполне упираться и говорить, что она ни причем. Страхование гражданской ответственности для ТС прицепа не производилось (легковой или грузовой прицеп). В итоге все расходы связанные с этим событием придется взыскивать через суд, исходя из норм ГК РФ.

ОСАГО на прицеп: нужна ли страховка, разбираемся детально

Здравствуйте, дорогие друзья! Согласитесь, что вопрос страхования транспортных средств является не только актуальным, но и довольно спорным. То и дело я слышу разговоры и читаю вопросы об ОСАГО на прицеп.

Как вы понимаете, речь идет об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев различных транспортных средств.

Буквально недавно мы обсуждали с вами вопрос регистрации прицепа в ГИБДД, оформления фаркопа, а также разбирались в теме техосмотра автоприцепов. Сделали выводы и дали развернутые ответы.

Потому сейчас считаю правильным затронуть вопрос ОСАГО более подробно и разобраться, что вы, как владелец прицепа, обязаны или не обязаны делать. Надеюсь, материал будет полезным, интересным и даст ответы на наиболее актуальные вопросы.

Когда-то в нашей стране было принято закон об ОСАГО. Постепенно он становился дороже, но эксплуатация транспортных средств без полиса становилась невозможной. Нарушения карались штрафами. Распространённой проблемой была банальная просрочка документа.

Стоимость зависела от ряда факторов. Но особенностью было то, но ОСАГО требовалось оформлять не только к грузовому автомобилю или к легковому. Аналогичные правила согласно закону об обязательном страховании гражданской ответственности распространялись и на прицепы.

Не важно было, является ли это полис для физических или для юридических лиц. Платили и получали бумажки все без исключения. Разница в наказаниях для водителей с полисом и без него была внушительной.

Более того, автовладельцу, у которого был прицеп, помимо полиса на машину требовался еще и второй документ страхования на автоприцеп. Ведь тогда его считали отдельным транспортным средством.

Важные изменения в законе

Так нужна ли страховка сейчас? Ведь многие заявляют, что ничего подобного больше не требуется, можно спокойно ездить на машине с прицепом, словно сзади ничего и не прицеплено сцепным устройством. По крайней мере, в глазах сотрудников ГИБДД.

В 2007 году ситуация заметно поменялась, поскольку владельцы машин с максимальной массой до 3500 кг можно было не оформлять отдельное ОСАГО на прицеп. В полисе достаточно было вписать, что авто эксплуатируется вместе с прицепным ТС.

Этот закон действовал только на физических лиц и исключительно на легковые авто. Если вы были предпринимателем, то есть имели статус юридического лица и оформляли на него различные прицепы и тягачи, тогда ОСАГО оставалось отдельным для машин и прицепов.

Но наступил долгожданный 2014 год, по сравнению с которым в 2016 или 2017 году ничего кардинально не поменялось. Если быть точнее, то с года были приняты серьезные поправки к закону об автогражданке (ОСАГО). Суть его в том, что отдельную страховку попросту отменили на автоприцепы. И тут не имеет значение ничего из перечисленного:

  • физическое лицо;
  • юридическое лицо;
  • легковой автомобиль;
  • грузовая машина.

Теперь дела обстоят следующим образом. Если транспортное средство используется с прицепом, тогда при заполнении заявления на страховку, оформляемую для автомобиля, делается пометка. Это простая галочка, но она способна заметно повлиять на итоговую стоимость вашего полиса.

Важной особенностью нового закона является и то, что использовать можно любой прицеп. Указывать его спецификации, модель или номер теперь не нужно, как это было в бланках до 2014 года. Полис один, потому не важно, используете вы свой личный прицеп Кремень, Спутник или МЗСА, либо взяли у товарища прицеп по доверенности.

Делаем выводы, что отдельный документ ОСАГО для прицепов уже автовладельцам не нужны. Но о них вносится соответствующая отметка в полис на машину.

Несмотря на отмену обязательного страхования, физлица имеют полное право по собственному желанию оформить себе ОСАГО. Это уже считается добровольной страховкой и покупается по усмотрению самого владельца ТС.

ВконтактеFacebookTwitterGoogle+Одноклассники Похожие записи:

  • Нужна ли страховка при покупке автомобиля
  • Как рассчитать средний показатель формула
  • Является Ли Донорская Выплата Доходом Которая Выплачивается Раз В Год Для Пристав

  • Правосудие

Резюмируем итоги

Нужен ли полис для прицепов? Да, особенно если вы являетесь юридическим лицом, тогда страхование прицепов и для легковых и для грузовых авто является обязательным. Для физических лиц страхование прицепа на легковое авто необязательно, решение остается за владельцем.

Прицеп страхуется отдельно, это самостоятельное ТС. На выбор автовладельца два вида полисов – ОСАГО и КАСКО. Стоимость полиса определяется местом регистрации и периодом использования транспортного средства. Выгоднее покупать полис КАСКО, он обеспечивает получение страховых выплат в случае разных видов ущерба, угона и пр.

Приложим все возможные усилия для решения вашей транспортной задачи. Позвоните или напишите. Консультации, оценка, доставка — +7 (499) 322-38-98.

Отчего защищает страховка? (от чего тогда страхуется прицеп)

Основные положения ОСАГО закрепляют, что полис позволяет застраховать ответственность водителя (в нашем случае, также и владельца прицепа) при наступлении риска нанесения материального ущерба другим лицам и их имуществу во время ДТП. Для виновной стороны в ДТП страховой полис не предусматривает никакие компенсационные выплаты для ремонта прицепа и восстановления автомобиля.

Страховые случаи, которые могут наступить:

  • Угон/кража прицепа;
  • Повреждение прицепа в аварии;
  • Материальный ущерб в результате стихийных бедствий, природных явлений;
  • Возгорание;
  • Повреждение прицепа из-за незаконных деяний третьих лиц.

Важно отметить, что страховка не гарантирует компенсацию для владельца прицепа во всех случаях, когда наносится ущерб. Примером таковых можно считать причинение морального вреда. Владелец с оформленным полисом на автомобиль не может претендовать на денежные выплаты, если урон его прицепу нанесли во время экспериментов или гонок. Страховая компания также не несет ответственность, если вред прицепу причинён при его разгрузке или погрузке.

Порядок получения страховки на прицеп

При оформлении ОСАГО учитывается использование дополнительных средств к нему. Водитель должен осознавать свою ответственность за правдивость предоставляемой информации. Причина заключается в отмене выплаты возмещения, если при ДТП с участие прицепа не окажется соответствующей записи в договоре. Следует помнить, что страховщик имеет право востребовать выплаченные средства еще в течение 3 лет после события, если скрытая правда станет известной.

В случае наступления страхового события – аварии с участием прицепа, выплата производится если:

  • договор оформлен с учетом всех правил, есть отметка о прицепе, нет опечаток
  • в ДТП участвовало 2 ТС
  • нанесен ущерб имуществу, здоровью потерпевших. При этом за возмещением обращается пострадавшая сторона
Порядок получения страховки на прицеп

Водитель во время дорожно-транспортного происшествия должен иметь при себе:

  1. удостоверение, подтверждающее право вождения ТС соответствующей категории
  2. СТС на грузовое ТС
  3. СТС для прицепа
  4. ОСАГО на автомобиль с отметкой о возможности установки прицепа

Общая система оформления ДТП даже в случае повреждения прицепа не отличается от той, что предусмотрена для транспортных средств без них. Более расширенным является только пункт с данными по автомобилю, так как указывается еще наличие прицепа и его регистрационный номер. Происшествие может быть оформлено и по Европротоколу, так как прицеп не может повлиять на количество участников в происшествии, он не является самостоятельным ТС. То есть, если даже в аварии участвует 2 транспортные средства, каждое из которых имело прицеп, все равно будет зафиксировано 2 ТС.

Что представляет собой ОСАГО

Это один из типов страхования ответственности автогражданского типа. Он дает возможность пострадавшей в дорожном происшествии стороне получить компенсацию за причиненный ущерб.

Чтобы оформить полис, необходимо посетить фирму, занимающуюся оформлением страховок, со следующей документацией:

  • паспорт хозяина транспортного средства;
  • регистрационное свидетельство;
  • водительские права лиц, которым разрешено управлять автомобилем;
  • карта диагностики.

Если клиент желает получить скидку за вождение без аварии, то потребуется справка формы № 4. После предъявления документов заполняется заявление, оплачивается страховая премия и на руки выдается полис ОСАГО. Срок действия страховки – год.

Но бывают исключения:

  • для оформления транзитной страховки срок может достигать 20 дней;
  • для специальной техники – 5 лет;
  • в случае, когда собственник транспортного средства имеет регистрацию другой державы – 5 дней.

В случае происшествия на дорог пострадавшая сторона гарантированно получит компенсацию, размер ее достигает 500 тысяч рублей (если нанесен вред здоровью), если было повреждено другое имущество – 400 тысяч рублей.

В законе «Об ОСАГО» говорится, что если транспорт используется вместе с прицепом, на него необходимо оформлять отельную страховку. Так ли это?

Нужно ли вносить отметку «используется с прицепом» в полис автомобиля?

С пометкой о возможности управления автомобилем с прицепом также всё просто, и никаких автотонкостей тут нет. В указанном выше Федеральном законе прописана обязанность страхования прицепов только к грузовым автомобиля, и ни слова об отметках об использовании с прицепом легковых автомобилей не сказано.

При этом, пункт 7 статьи 4 ФЗ «Об ОСАГО» предусматривает порядок заключения договора обязательного страхования на прицепы к грузовым машинам:

7. Обязанность по страхованию гражданской ответственности владельцев прицепов к транспортным средствам, за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям, исполняется посредством заключения договора обязательного страхования, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему, информация о чем вносится в страховой полис обязательного страхования.

Нужно ли вносить отметку «используется с прицепом» в полис автомобиля?

И, если Вы когда-то что-то слышали об обязательном наличии отметки «используется с прицепом» в полисе страхования, то это относится к грузовым автомобилям. Вписывать прицеп в полис грузовых автомобилей нужно.

Почему ставится именно эта пометка, а не выдаётся отдельный полис к прицепу? Дело здесь в том, что среди грузовых автомобилей есть тягачи с прицепами (фуры в простонародье). И в этом случае один тягач может даже в рамках одного дня ездить с разными прицепами. Поэтому нелогично, если каждый прицеп должен иметь страховой полис. А пометка в полисе ОСАГО самой фуры даёт право ездить ей с любым прицепом.

Читайте также:  Оформление КАСКО на второй год для кредитного автомобиля