За ремонт по ОСАГО без износа требуют доплату

Не все знают, как производятся расчеты страхового возмещения при ДТП по полисам ОСАГО и на чем страховые компании «экономят».

Подробный обзор

Закон о ремонте по ОСАГО в году

В соответствии с изменениями, внесенными в ФЗ «Об ОСАГО» в отношении страхования гражданской ответственности автомобилистов при совершении ДТП с 2019 года действуют такие положения:

  1. Осмотр автомобиля после ДТП должен быть проведен на протяжении 5 суток после подачи документов в СК на возмещение ущерба. Этот промежуток времени дается на то, чтобы подсчитать цену и порядок ремонта, выписать сертификат на его проведение.
  2. Доставка поврежденного ТС от места происшествия или после поломки к СТО осуществляется за счет страховщика.
  3. По закону сроки ремонта авто не могут превышать 30 рабочих дней, если иное не предусмотрено в договоре или не составлено дополнительное соглашение сторон.
  4. Гарантия по ремонту ОСАГО распространяется на все детали, которые были восстановлены или заменены.
  5. Владельцы грузовых автомобилей могут выбирать между получением денежной компенсации и восстановлением техники за счет СК.
  6. Если пострадала легковая машина, то возмещение ущерба осуществляется исключительно ремонтом силами страховой компании.
  7. Чинить автотранспорт бывшими в употреблении деталями запрещается. Исключение составляет только письменное соглашение владельца.
  8. Машины старше двух лет должны быть направлены официальному дилеру. При этом ответственность за транспортировку возлагается на СК.
  9. Максимальная сумма восстановления авто в автосервисе не может превышать 400 000 рублей. Все, что больше, оплачивают владельцы.
  10. Клиент не обязан вмешиваться в отношения СК и СТО. Ответственность за сроки, полноту и качество регламентных работ несет страховщик.
Закон о ремонте по ОСАГО в году

Законодательством не предусмотрена выплата для самостоятельного ремонта.

Расчетного размера ущерба недостаточно для восстановительного ремонта

После ДТП страховая компания оценивает повреждения, рассчитывает размер убытка. Стоимость ремонта на партнерском автосервисе должна находиться в пределах рассчитанной суммы. На практике эти цифры не соответствуют друг другу. Автомобиль возвращается из автосервиса отремонтированным не до конца или его владельцу приходится доплачивать за восстановительные работы, что является прямым нарушением закона.

Заказать независимую экспертизу Компания «Инвест Консалтинг». Отправить или позвоните по номеру +7 (495) 255-08-90

Нажимая кнопку «Отправить», вы автоматически выражаете согласие на обработку своих персональных данных и принимаете условия Пользовательского соглашения.

Что сейчас предлагается водителям?

Сейчас дают деньги или оплачивают починку авто? Если до того момента как в силу вступили действующие сейчас изменения страховая организация обязана была выплатить потерпевшему компенсацию в денежном эквиваленте, то теперь организации занимающиеся страхованием при наступлении страхового случая должны самостоятельно организовать ремонт поврежденного в ДТП авто (более детально о том, что является страховым случаем по ОСАГО, можно узнать в этом материале).

ВАЖНО: На сегодняшний день основным вариантом компенсации ущерба причиненного автомобилю является его ремонт за счет СК.

Учтите при этом, что СТО (станцию ) в данном случае будет выбирать потерпевший, но только из того списка, который ему предоставит страховая организация и с которой у последней заключен договор на оказание услуг. Выбрать СТО можно как в момент заключения договора страхования, так и при наступлении страхового случая. В том случае, если автомобилю клиента менее 2 лет, то ремонтом должен заниматься официальный дилер.

Потерпевший может организовать восстановительные работы по ремонту своего авто и в СТО с которой у его СК нет договора, однако для этого он должен получить письменное соглашение страховщика.

Недостатки нового закона об ОСАГО

Раньше было всё просто – долгие годы страховщики выплачивали денежное страховое возмещение своим клиентам, рассчитанное по Единой методике с учетом износа деталей поврежденного в аварии автомобиля. Автовладельцы были конечно недовольны таким положением вещей, однако свыклись со сложившейся практикой. К тому же, в 2017 году Конституционный суд РФ разрешил взыскивать этот самый износ с виновников аварий, что ранее было сделать практически невозможно.

Читайте также:  Как выбрать сценарий свадьбы для второго брака, немолодой пары – идеи

Теперь, при обязательном ремонте автомобиля застрахованного автовладельца закон обязывает использовать только новые запчасти. Страховые компании, по идее и из здравого смысла, должны переводить на расчетный счет СТО денежные суммы по оплате ремонта без учета износа, то есть за установленные новые детали. Однако, страховщики не особо горят желанием оплачивать ремонт своих клиентов в полном объеме и возмещать ремонтной мастерской все затраты на проводимые ремонтные работы. Доплату просить стади с страхователей. Законно?Такой недостаток в работающем обновленном законе конечно же очень существенен, и полностью перечеркивает саму идею страхового возмещения в виде ремонта. Сегодня страховщики часто давят на СТО и навязывают им условия, при котором деньги за ремонт автомобиля будут перечислять в уменьшенном размере, учитывающем износ деталей. Остальное, по мнению страховщиков, должен доплатить страхователь.

Часто СТО требуют за ремонт по ОСАГО доплату с владельца машины. Это незаконно. Доплата автомастерской или страховщику за установку новых деталей не предусмотрена законом.

Уже есть случаи, когда автомастерские, желая зацепиться за клиентов по ОСАГО, соглашаются работать на таких условиях и, получив денежную сумму на ремонт автомобиля меньше стоимости такого ремонта – в тайне от автовладельцев используют бывшие в употреблении запасные части или ремонтируют своими силами поврежденные узлы и агрегаты транспортного средства.

В итоге – ремонт получается некачественным, а собственник автомобиля проводит независимую экспертизу и предъявляет требования о защите прав потребителя к страховой компании. И тут вновь автоюристы, поняв где можно охватить ОСАГО в новом направлении – начинают новую атаку на страховой ли осуждать юристов и адвокатов, отстаивающих интересы автовладельцев в судах и взыскивающих со страховщиков крупные денежные суммы в счет восстановления автомобиля после его некачественного ремонта, а также дополнительную неустойку, штраф, моральный вред и судебные расходы? Представляется, что пока закон имеет такие недостатки, ущемляющие права потребителей – действия автоюристов по их защите востребованы, необходимы и полезны. Также к автоюристу следует обращаться и в случае, если с Вас потребовали доплату за износ автозапчастей.

Ремонт на СТО без учета износа (без доплаты)

Адвокат Геннадий Ефремов

Особенности

Основная отличительная особенность страхового возмещения по КАСКО в форме восстановления автомобиля на СТО состоит в отсутствии четкой регламентации сроков проведения ремонта в нормативных актах.

Этим могут воспользоваться нечистоплотные страховщики, затягивая сроки восстановительных работ.

С другой стороны, в ряде случаев ремонт предпочтительней денежной выплаты.

Например, если авто застраховано с учетом износа, при выборе восстановления на СТО за новые запчасти доплачивать не придется.

Будет ли произведена кузовная починка, если виноват сам водитель?

В большинстве случаев страховая компания возмещает ущерб, даже если в повреждениях автомобиля виноват сам страхователь. Однако есть ряд оснований для отказа в проведении ремонта:

  1. транспортное средство повреждено умышленно с целью получения выплаты;
  2. водитель не вписан в полис КАСКО;
  3. лицо,управлявшее автомобилем, было в состоянии опьянения или грубо нарушило другие правила дорожного движения;
  4. машина,заведомо для собственника, находилась в неисправном состоянии, что могло послужить причиной ДТП.

Когда собственник должен требовать от СК замены детали?

Устранение повреждений путем замены, а не ремонта детали (бампера, стекла, в том числе лобового и прочее), возможно в следующих случаях:

  • неисправность не может быть устранена по техническим причинам;
  • поврежденные кузов, кабина или рама автомобиля не соответствуют требованиям приемки в ремонт;
  • сложно деформированы конструктивные элементы, ребра жесткости;
  • детали имеют повреждения, устранение которых нецелесообразно с технологической или экономической точки зрения.

Условия после дорожного происшествия

Условия ремонта по КАСКО указаны в правилах страхования. Для возмещения ущерба необходимо соблюдение ряда условий:

  1. Произошедшее событие признается страховым случаем. Для этого страхователю необходимо предоставить в компанию:
    • документы, подтверждающие факт наступления страхового события;
    • доказательства интереса в сохранении транспортного средства, застрахованного по договору;
    • подтверждение причинения ущерба.
  2. Страхователь исполнил свои обязательства по договору в полном объеме. Если обговаривалась рассрочка уплаты страховой премии, то расчет стоимости ремонта производится за вычетом неоплаченной части.
  3. На момент наступления события договор страхования являлся действительным.
Читайте также:  Где можно посмотреть серию и номер полиса в бланке омс старого образца

Можно ли получить, если повреждение, не подтверждено справкой о ДТП?

В случаях, предусмотренных правилами страхования, можно получить возмещение, в том числе путем проведения ремонта, не предоставляя справку о ДТП.

Для этого нужно предъявить транспортное средство для осмотра сотрудником страховой компании.

Обычно упрощенный порядок приема документов по выплате действует в случае незначительного ущерба:

  • при повреждении лакокрасочного покрытия одного или двух элементов кузова;
  • при повреждении таких частей, как фары, стекла, зеркала, антенна;
  • при размере страхового возмещения не более 3% от страховой суммы (независимо от суммы ущерба).

Количество таких обращений ограничено до 1-2 раз за период действия полиса.

Будут ли ремонтировать авто с повреждениями не в результате ДТП или из-за третьих лиц?

При повреждении автомобиля в результате противоправных действий третьих лиц страховая компания направит его на ремонт, если будут предоставлены все подтверждающие документы. В данном случае понадобится:

  1. справка из ОВД или от участкового, к которому нужно будет обратиться с заявлением о совершенном правонарушении;
  2. копия постановления о возбуждении уголовного дела (или отказа в его возбуждении).

Есть ли ограничения по ущербу: производят ли мелкие починки сколов/царапин?

В случае причинения автомобилю незначительного ущерба выгоднее согласиться на денежную компенсацию, если такая опция предусмотрена договором страхования.

Ремонт также возможен, но есть вероятность, что он займет длительный промежуток времени, хотя владелец мог бы в это время продолжать пользоваться транспортным средством и восстановить его самостоятельно или в СТО по своему выбору за более короткий срок.

Важно! Договор добровольного автострахования не предусматривает возмещения ущерба за незначительные повреждения лакокрасочного покрытия в результате износа.

Что не входит в понятие «страховой случай»

ОСАГО возмещает ущерб потерпевшей стороне исключительно за дорожно-транспортные происшествия. Ситуации, в которых на автомобиль упала ветка и повредила кузов, не входят в список страховых случаев. Аналогично с ситуациями, где автомобиль был поврежден ударом гаражной двери, падением груза с другого автомобиля на ваш и пр.

Ущерб от повреждений, нанесенных автомобилю опасными грузами, должен компенсироваться другой страховой компанией. По закону опасные грузы страхуются отдельно.

Если в результате ДТП вы вступили в конфликт с водителем, из-за чего случилась драка, в таком случае ОСАГО не возместит вам моральный ущерб или ущерб здоровью.

Калькулятор ОСАГО

Что нужно, чтобы получить машину

Чтобы страховая компания выдала подменное транспортное средство, одного желания страхователя недостаточно. Ему предстоит совершить ряд определенных действий:

  • ознакомиться с положениями закона «О защите прав потребителей», посвященными вопросам гарантийного ремонта и случаям взыскания неустойки;
  • предоставить машину в СТО, указанное страховщиком;
  • получить заключение специалистов о том, что полученные повреждения исключают использование авто без риска для водителя;
  • убедиться в том, что длительность предстоящего или уже проводимого ремонта превысит установленный законом максимальный срок в 45 суток;
  • собрать комплект документов, включающий паспорт, документы на машину, страховой договор и полис, справку о длительности восстановления;
  • написать заявление и передать его страховщику вместе с документами.
Что нужно, чтобы получить машину

На основании предоставленных документов и в соответствии с условиями заключенного договора, страховая компания примет решение о передаче своему клиенту подменной машины или об отказе в ее предоставлении. В любом случае автовладельцу следует помнить, что данная услуга является добровольной, поэтому ему нужно стремиться к достижению мирных договоренностей со страховщиком.

Перспектива на длительное время после аварии приобрести статус пешехода не прельщает пострадавших в ДТП автомобилистов. Поэтому многие из них обращаются в страховую компанию с просьбой о выделении подменного транспорта на период восстановления получившего повреждения авто. Но реальный шанс получить столь нужную услугу имеют только те автомобилисты, которые заключили договор КАСКО. Владельцам полиса ОСАГО остается лишь рассчитывать на быстрое восстановление автомобиля.

Как происходит ремонт

В момент заключения договора или же во время процедуры оформления заявления на выплату, владельцу пострадавшего ТС выдают перечень СТО. Из их числа в соответствии с вышеуказанными требованиями, необходимо выбрать то, в котором будут осуществляться ремонтные работы.

Читайте также:  Кто подлежит страхованию от несчастного случая на производстве

Затем необходимо:

  1. Получить копии акта страховщика, в котором зафиксировано наступление страхового случая.
  2. Дождаться заключения о виновнике аварии.
  3. Собрать все требуемые страховой организацией документы.
  4. Пройти экспертизу.
  5. Определиться с выбором автосервиса и доставить в него авто.
  6. Забрать у страховой компании направление на ремонтные работы.
  7. Убедиться в актуальности цен, указанных в смете с действующими ценами на авторынке.
  8. Дождаться окончания восстановления ТС.
  9. Забрать автомобиль из сервиса.

В общем, ничего сложного. Главное соблюдать все сроки по каждому пункту, которые более подробно прописаны в Правилах по страхованию автогражданской ответственности.

Направление на ремонт

За период в 20 календарных дней (исключая нерабочие и праздничные дни) с момента принятия заявления о наступлении страхового случая, страховщик обязан выдать обратившемуся клиенту направление на СТО, в котором будут указаны:

  • наименование сервиса;
  • цена восстановительных работ;
  • параметры ТС;
  • ФИО собственника машины;
  • вероятная сумма доплаты;
  • порядок решения споров, в случае выявления скрытых дефектов, полученных в результате страхового случая.

Не желательно подписывать акт выполненных работ, прежде чем исправности машины будет протестирована с положительным результатом. Так как бесплатный для клиента сервис заканчивается с тем, когда клиент ставит свою подпись.

Расчет стоимости

Как происходит ремонт

Какой бы сервис не выбрал автовладелец для восстановления своего «железного друга», система расчета стоимости происходит по одному плану.

Первым шагом является проведение экспертизы, которая:

  • выявляет скрытые дефекты;
  • оценивает внешние повреждения;
  • учитывая ценовую политику автосервисов на текущий момент, выдает заключение о сумме, необходимой для осуществления восстановительных работ.

В случае, когда страховая компания не торопится проводить оценку поврежденного ТС, есть возможность ускорить процесс, проведя независимую экспертизу, правда за счет клиента.

Результаты независимых экспертов надо будет приложить к заявлению и ждать в течение 20 дней дальнейших действий со стороны страховщика.

Сроки ремонта

При отсутствии каких-либо форс-мажорных обстоятельств, ремонтные работы обычно осуществляются в течение 30 рабочих дней с момента постановки машины в сервис. Но иногда могут возникать трудности, связанные с невозможностью достать какую-либо деталь в столь короткие сроки. В этом случае длительность ремонта может увеличиться, но клиент обязательно будет об этом уведомлен. Более того, он сам сможет принять участие в поиске необходимой запчасти для ускорения процесса восстановления ТС.

Подписывая полис ОСАГО, желательно сразу задать специалисту вопрос о порядке действий при наступлении страхового случая. Однако, даже подготовленные и начитанные клиенты порой теряются в сложных ситуациях.

Что лучше выбрать?

Что лучше выбрать? На сегодняшний день у тех водителей (если их случай не является исключением) кто заключил договор обязательного страхования после вступления в силу изменений нет выбора, так как сейчас в приоритете у страховых организаций направление водителя на ремонт.

Компенсация в натуральной форме более выгодна начинающим водителям, так как основные действия (направление на ремонт, взаимодействие с сотрудниками СТО и т.д.) возьмет на себя страховая организация. Также такой вид компенсации выгоден при незначительных повреждениях ТС, так как это экономит время и силы потерпевшего.

ВАЖНО: Однако следует понимать, что ремонт по полису обязательного страхования будет производиться с учетом износа поврежденных деталей, даже если установленные детали были заменены относительно недавно (в таком случае следует предоставить СК чеки на покупку данных деталей, тогда сумма вычета за износ будет намного меньше).

Теперь вы знаете, что лучше взять при страховом случае.

Претензии к страховой компании

Претензии предъявляют в письменной форме, они должны содержать следующую информацию:

  • обстоятельства дорожно-транспортного происшествия, которые являются страховым случаем;
  • перечисление повреждений автотранспортного средства;
  • указание ремонтных работ, которые нужны, а также их стоимость, приведенная в заключении экспертизы;
  • упоминание превышения указанных в страховом договоре максимальных сроков (с отсылкой на закон, на сам договор) и дополнительных условий, в которых указаны диапазоны времени;
  • требование о выплате неустойки;
  • сумма неустойки исходя из расчетов и дней просрочки;
  • банковские реквизиты для перечисления штрафа.

Претензия с вышеперечисленной информацией должна быть отправлена в страховую компанию. Последняя не обязана соглашаться с претензией. Она может предложить альтернативный вариант пострадавшей стороне, например, скидку при следующей страховке автомобиля. Если же такой вариант не устраивает страхователя или ответа от страховой компании не было вообще, то необходимо обратиться в суд.