Закон об осаго новая редакция 2018 г статья 14 1 1

Добрый день. Имеет ли страховая компания право на регресс, ссылаясь на ФЗ об ОСАГО п. «ж», который утратил силу 01.05.19, если страховой полис оформлен в 2018 году, а ДТП произошло в июле 2019 г.?

Принят ли закон об ответственности за отсутствие видео-фиксатора?

Сразу же расставим все точки над «i»: согласно официальному ответу ГИБДД, нового закона о видеорегистраторах от 2020 года не существует! Никакой ответственности за отсутствие в автомобиле видео-фиксирующей аппаратуры, нет. Причем, даже никаких официальных предпосылок или тенденций к рассмотрению такого закона не было. То есть, норма не планировалась и не обсуждалась.

Принят ли закон об ответственности за отсутствие видео-фиксатора?
Принят ли закон об ответственности за отсутствие видео-фиксатора?

Согласно мнению ГИБДД, прибор не является обязательным устройством автомобиля, и его отсутствие не влечет за собой ни административных, ни, тем более, уголовных санкций. Словом, никакого негативного сценария при контакте с инспекторами ДПС, в случае отсутствия в вашей тачке в 2020 году видеорегистратора, не случится.

Принят ли закон об ответственности за отсутствие видео-фиксатора?
Принят ли закон об ответственности за отсутствие видео-фиксатора?

Основные положения ФЗ

Федеральный Закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» был принят членами Государственной Думы в апреле 2002 года (). Совет Федерации одобрил настоящий законопроект через 6 дней после его издания — 10 апреля того же года. Официальное вступление в действия 40-ого Федерального Закона приходится на 25 апреля 2002 года.

Цель издания данного законодательного акта обусловлена в защите пострадавших в результате дорожных автомобильных происшествий, также возмещением ущерба потерпевшим за счет средств страховой компании, выписавшей полис ОСАГО. Положения настоящего закона об ОСАГО гласят, что страхование гражданской ответственности обязательно для всех водителей. Отсутствие страхового полиса ОСАГО у собственника автотранспортного средства расценивается, как нарушение настоящего ФЗ № 40, а связи с чем водитель будет привлечен к ответственности.

Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от состоит из шести глав:

  • общих положений ФЗ № 40 — понятия, принципы;
  • правила осуществления страхования автогражданской ответственности — правила пользования полисом ОСАГО, срок его действия, выплачиваемая сумма по страховке, размеры страховых премий и иное;
  • положения о компенсационных выплатах — порядок осуществления и право на получение компенсационных выплат в соответствии с полисом ОСАГО;
  • деятельность страховщиков согласно настоящему закону;
  • положения о профессиональном объединении страховщиков;
  • заключительные аспекты 40-ого закона — регулирования исполнения закона, вступление в силу и другое.

Общая информация

Первая редакция Закона  РФ «Об обязательном страховании» вступила в силу 29 декабря 2002 года. Нормативный акт призван:

  • зафиксировать основные понятия, касающиеся автострахования;
  • установить обязательную материальную ответственность, наступающую в случае повреждения автомобиля в момент аварии или иного дорожного происшествия, а также при нанесении ущерба человеку в ходе столкновения автотранспорта;
  • обозначить в качестве гаранта исполнения обязательств официальный документ, выдаваемый при оформлении страховки – полис ОСАГО.

За 16 лет действия в нормативный акт постоянно вносились изменения. На сегодняшний день существует 32 редакции закона, последняя из которых была принята 29 декабря 2017 года, в связи с вступлением в силу ФЗ №448-ФЗ. Всего в 2017 году принято 3 нормативных акта, внесших изменения в ФЗ №40-ФЗ.

В первую очередь действующая редакция вносит некоторые коррективы в порядок оформления ДТП, производящуюся без привлечения инспекторов ДПС.

ФЗ «ОСАГО» ранее устанавливал в качестве верхней границы компенсации 50 тысяч рублей, а с 2017 года – 100 тысяч, о чем сообщается в 4 пункте ст. 11.1 нормативного акта.

Общая информация

Также появилась возможность использовать при фиксации ДТП специальное программное обеспечение, разработанное при участии Центробанка Российской Федерации и РСА, о чем указано в пункте 5 статьи 11. С его помощью может производиться моментальная фото- и видеосъемка происшествия, и отправка материалов в единую базу данных.

Читайте также:  Вск проверить полис каско на подлинность по номеру

Нормативный акт новой редакции наделяет страховщиков правом регресса. Фирмы, выдающие страховку, могут выдвигать к держателю полиса требования о выплате неустойки при обнаружении случаев, указанных в пункте 1 статьи 14.

Наряду с Законом «Об ОСАГО» положения, касающиеся автотранспортного страхования, содержатся в следующих нормативных актах:

  1. «Правила обязательного страхования», принятые постановлением Банком России с последними изменениями, внесенными после вступления в силу 26 декабря 2017 года постановления Пленума Верховного суда РФ №58. Правилами страхования ОСАГО от ЦБ РФ регулирует порядок и условия выплаты возмещения, размер неустойки, форму договора, заключаемого между сторонами при оформлении страховки, и документов, составляемых при регистрации ДТП.
  2. Федеральный закон «ОСГОП» №67-ФЗ Российской Федерации, устанавливающий правила страхования лиц, занимающихся перевозками, в случае, если в результате их действия или бездействия, приведших к ДТП, был причинен вред имуществу, либо здоровью пассажиров.

Место проведения ремонта

Вводится обязательный критерий доступности места ремонта для потерпевшего — СТО должна находиться в пределах 50 км от места ДТП или места жительства потерпевшего. Из этого правила есть одно исключение: когда страховая компания организует или оплачивает транспортировку автомобиля к месту ремонта.

Информацию о СТО, с которыми имеются договоры на проведение восстановительного ремонта, страховая компания обязана разместить на своем сайте.

По новым машинам (не старше 2 лет с даты выпуска) восстановительный ремонт должен проводиться на СТО у официальных дилеров, которые по договору с производителем или импортером имеют право на сервисное обслуживание ТС определенных марок.

Последние поправки

В ходе последних поправок статьи 12 закона об ОСАГО было изменено её название на текущее — “Порядок осуществления страхового возмещения причиненного потерпевшему вреда” и в ряде положений слова “страховая выплата” были изменены на “страховое возмещение”. Также были добавлены следующие пункты:

  • п. 15.1, предусматривающий особенности проведения восстановительного ремонта легкового автомобиля;
  • п. 15.2, устанавливающий требования к СТО при проведении ремонтных работ, среди которых: доступность сервиса в радиусе 50 км., проведение ремонта в течение 30 дней, соблюдение гарантийных обязательств;
  • п. 15.2, дающий потерпевшему возможность самостоятельной организации обследования и ремонта автомобиля, о чём он должен уведомить страховщика установленным способом;
  • п. 16.1, приводящий перечень случаев, когда страховая компенсация за повреждённый легковой автомобиль производится денежным платежом.
  • , предусматривающий порядок ограничения Банком России страховщика в осуществлении выплат компенсаций пострадавшим, если он более двух раз в течение одного года нарушает свои обязательства.

Также в ходе последнего изменения закона об ОСАГО в статью 12 были внесены изменения, которые вступят в силу 1 октября 2019 года. Данной поправкой будет упразднена возможность максимальной страховой выплаты для случаев, при которых документы о ДТП заполняются без участия сотрудников полиции.

Скачать закон об ОСАГО в последней редакции

Для подробного ознакомления с положениями Федерального закона № 40-ФЗ от ”Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” рекомендуется скачать документ с последними изменениями по ссылке.

Структура нормативного акта об ОСАГО

Статьи Закона «Об ОСАГО» объединены в 6 глав. Первая, классически, посвящена общим положениям. Во второй главе Закон «Об ОСАГО» 2014 детально регламентирует условия, а также порядок осуществления обязательного страхования. Третья глава посвящена компенсационным выплатам.

Структура нормативного акта об ОСАГО

Четвертая глава – «Страховщики» – предъявляет некоторые требования к страховщикам, а также описывает некоторые особенности, связанные с осуществлением страховщиками операций в рамках обязательного страхования.

Пятая глава касается профессионального объединения страховщиков, его функций и полномочий.

Структура нормативного акта об ОСАГО

Шестая глава, наконец, – это заключительные положения. Она включает в себя:

  • вопросы информационного взаимодействия страховщиков с государственными органами, иными организациями и простыми гражданами;
  • порядок применения международных систем страхования;
  • положения, связанные с контролем за исполнением обязанности каждого владельца т/с по страхованию.
Структура нормативного акта об ОСАГО

Глава Порядок уплаты страховой премии

2.1. Страховая премия рассчитывается страховщиком в соответствии со страховыми тарифами, определенными страховщиком с учетом требований, установленных Банком России.

Читайте также:  Выплаты при несчастном случаи на производстве

Изменение страховых тарифов в течение срока действия договора обязательного страхования не влечет за собой изменения страховой премии, оплаченной страхователем по действовавшим на момент уплаты страховым тарифам. Если в соответствии с настоящими Правилами страхователь обязан уплатить дополнительную страховую премию соразмерно увеличению степени риска, размер дополнительно уплачиваемой страховой премии определяется по действующим на момент ее уплаты страховым тарифам.

Расчет страховой премии по договору обязательного страхования осуществляется страховщиком исходя из сведений, сообщенных владельцем транспортного средства в письменном заявлении о заключении договора обязательного страхования или заявлении, направленном страховщику в виде электронного документа, сведений о страховании с учетом информации, содержащейся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования.

При изменении условий договора обязательного страхования в течение срока его действия, страховая премия подлежит изменению после начала действия договора обязательного страхования в сторону ее уменьшения или увеличения в зависимости от изменившихся сведений, сообщенных страхователем страховщику, влияющих на степень страхового риска.

Владелец транспортного средства вправе потребовать от страховщика письменный расчет страховой премии, подлежащей уплате. Страховщик обязан представить такой расчет в течение трех рабочих дней со дня получения соответствующего письменного заявления от владельца транспортного средства.

2.2. Страховая премия по договору обязательного страхования уплачивается владельцем транспортного средства страховщику при заключении договора обязательного страхования единовременно наличными деньгами или в безналичном порядке в соответствии с Положением Банка России от 19 июня 2012 года N 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств».

Как выглядит бланк страхового полиса ОСАГО в году

В серии полиса ОСАГО, как и во всех российских документах, всегда пишутся русские буквы кириллицей, схожие английским (A, B, C, E, K, M, H, O, P, T, У, X). Номер страхового договора всегда десяти значный.

Все серии даются бумажным бланкам, кроме серии ХХХ, она присваивается электронным полисам ОСАГО (Е-ОСАГО).

Когда появилась новая серия ОСАГО

Полная история по годам, как менялся страховой полис ОСАГО, степени защиты, облик, обязательные атрибуты и дополнения.

Серия Дата выхода Срок действия Защита / Изменения
ААС появится 1 июля 2021 нет данных – защитный QR-код,

– не предусматривающей возможность заключения дополнительных договоров страхования.

ААВ появится 1 июля 2021 нет данных – защитный QR-код,

– с оборотной стороной, предусматривающей возможность заключения договоров добровольного страхования.

Серия Дата выхода Срок действия Защита / Изменения
РРР 30 июня 2021 – защитный QR-код,

– не предусматривающей возможность заключения дополнительных договоров страхования.

ННН 30 июня 2021 – защитный QR-код,

– с оборотной стороной, предусматривающей возможность заключения договоров добровольного страхования.

Серия Дата выхода Срок действия Защита / Изменения
МММ – все выдаваемые полисы должны иметь защитный QR-код;
ККК – защитный QR-код.

– полис с оборотной стороной для внесения сведений о договорах добровольного страхования, оформленные вместе с ОСАГО.

Серия Дата выхода Срок действия Защита / Изменения
ХХХ н.в. – электронный полис оформленный через интернет

Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

(редакция от года)(с изм. и доп., вступ. в силу с )

ПринятГосударственной Думой3 апреля 2002 года

ОдобренСоветом Федерации10 апреля 2002 года

(в ред. Федеральных законов от № 77-ФЗ,от № 199-ФЗ, от № 103-ФЗ, от № 192-ФЗ,от № 266-ФЗ, от № 306-ФЗ, от № 160-ФЗ,от № 281-ФЗ, от № 309-ФЗ, от № 30-ФЗ,от № 344-ФЗ, от № 362-ФЗ, от № 3-ФЗ,от № 65-ФЗ, от № 392-ФЗ, от № 4-ФЗ,от № 170-ФЗ (ред. ), от № 200-ФЗ,от № 78-ФЗ, от № 130-ФЗ, от № 131-ФЗ,от № 104-ФЗ, от № 251-ФЗ, от № 223-ФЗ,от № 344-ФЗ, от № 349-ФЗ, от № 146-ФЗ,от № 214-ФЗ, от № 360-ФЗ, от № 49-ФЗ,от № 197-ФЗ, от № 448-ФЗ, от № 133-ФЗ,от № 473-ФЗ, от № 88-ФЗ,с изм., внесенными Федеральным законом от № 176-ФЗ,Постановлением Конституционного Суда РФ от № 6-П,Федеральными законами от № 73-ФЗ, от № 267-ФЗ)

В целях защиты прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортных средств иными лицами, настоящим Федеральным законом определяются правовые, экономические и организационные основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее — обязательное страхование), а также осуществляемого на территории Российской Федерации страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в рамках международных систем страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, участником которых является профессиональное объединение страховщиков, действующее в соответствии с настоящим Федеральным законом (далее — международные системы страхования).(в ред. Федерального закона от № 223-ФЗ)

Читайте также:  Крупнейшие выплаты в истории российского страхования

Статья закона об осаго редакция г

НТА Приволжье, Нижний Новгород, 29 мая 2018 г.

Изменения в ОСАГО вступают в силу с 1 июня 59 просмотров Как сообщил журналистам заместителя исполнительного директора Российского союза автостраховщиков Сергей Ефремов, новые правила ОСАГО направлены на совершенствование процедуры оформления документов о ДТП без участия сотрудников ГИБДД.

С 1 июня по новым правилам максимальная сумма выплаты по европротоколу будет увеличена в два раза и составит 100 тыс. рублей для всех регионов, кроме Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Кроме того, новые правила позволяют воспользоваться европротоколом даже при наличии разногласий между участниками ДТП. Для этого нужно зафиксировать повреждения с помощью специального программного обеспечения — мобильного приложения. Сергей Ефремов добавил, что Госдума также приняла закон «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг».

Закон об осаго новая редакция 2018 г статья 14 1 1

Внимание Оформление документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции

  • Статья 12. Порядок осуществления страхового возмещения причиненного потерпевшему вреда
  • Статья 12.1. Независимая техническая экспертиза транспортного средства

Утратила силу с 1 сентября 2014 года.

  • Статья 14. Право регрессного требования страховщика к лицу, причинившему вред
  • Статья 15. Порядок осуществления обязательного страхования
  • Статья 16.
  • Обязательное страхование при ограниченном использовании транспортных средств

    • Статья 16.1. Особенности рассмотрения споров по договорам обязательного страхования
    Статья закона об осаго редакция г
    • Статья 17. Компенсации страховых премий по договору обязательного страхования

    Компенсационные выплаты

    Закон об осаго 2018 новая редакция

    Причина разнообразных трений заключается в следующих позициях:

    • недостаточная ответственность страховых компаний за выполнение своих обязательств;
    • возможность двоякого толкования некоторых положений, которые не совсем точно определяют ситуации и понятия;
    • высокая вероятность неадекватных выводов судебных инстанций, которые зачастую оказываются в трудно разрешимых правовых казусах;
    • распространение поддельных полисов ОСАГО;
    • необходимость доплаты за ремонт пострадавшего автомобиля «из кармана» пострадавшей стороны

    Кроме перечисленных пунктов существует ещё ряд позиций, требующих дальнейшей доработки с учётом объективных реалий. Поэтому даже новая редакция Закона об ОСАГО однозначно будет подвергаться различным корректировкам в ближайшем будущем.

    Статья 12сзакона осаго в редакции 2018 года

    Ранее страховщики проводили экспертизу повреждений в продолжение 5 дней с момента предъявления машины к осмотру.

    Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

    В разделе рассматриваются вопросы, касающиеся исчисления страховой выплаты Кто имеет право на получение страховой выплаты — Определение страхующего лица И особенности деятельности Полномочия лиц, которые ведут страховую и оценочную работу Устанавливают сумму ущерба, профессиональное объединение страховщиков Указание типов информационного соглашения В области обязательного страхования владельцев автомобилей В текущем году за отсутствие полиса выписывают штраф размером 500 рублей. Статьей 17 Федерального закона 40-ФЗ «Об ОСАГО» 2017 года предусмотрена компенсация страховой премии по договору ОСАГО. Статьей 15 ФЗ 40 «Об ОСАГО» регулируется порядок осуществления обязательного страхования.

    Статья 11 и 12 предусматривают действия сторон и порядок выплаты компенсации. Что регулирует норматив Федеральный закон №40 регулирует вопрос о возникновении ответственности при аварийных ситуациях.

    • отсутствие документа при проверке 500 рублей;
    • управление не внесенным в полис водителем 500 рублей.

    Низкая финансовая ответственность приводит к многочисленным нарушениям, поэтому законодатели рассматривают вопрос о повышении материальной ответственности за отсутствие полиса. Требуется найти действенное решение, когда участникам движения было бы невыгодно отказываться от приобретения страховки. Изменения 40-ФЗ об ОСАГО и перспективы дальнейшей эволюции

    1. Срок осмотра поврежденного автомобиля сотрудниками СК изменен. Ранее осмотр проводился в течение 5 дней после предоставления ТС, теперь в течение 5 дней после подачи документов о страховом случае.
    2. Установлен запрет на проведение независимой экспертной оценки, которая часто была необъективной и защищала интересы одной из сторон.